Дело № 2–105/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Усть-Кулом 27 марта 2012 года Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Ерчина Ю.Н., при секретаре Федоровой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района к администрации сельского поселения «Пожег» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий, установил: Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Пожег» о признании бездействия сельского поселения «Пожег» в части необеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Пожег» в сети «Интернет» незаконным, возложении обязанности в срок до 01.06.2012 в пределах и способах, определенных федеральным законодательством, регламентировать порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег», размещаемой в сети «Интернет», а также формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег» и возложении обязанности в срок до 01.06.2012 обеспечить размещение информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег» в сети «Интернет». В обоснование иска указано, что проверкой по исполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в деятельности администрации сельского поселения «Пожег» выявлены нарушения. Администрацией сельского поселения «Пожег» муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения перечней информации, размещаемой в сети «Интернет» о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег», формы предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег» не приняты. Предусмотренная законодательством информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег» в сети «Интернет» не размещается. В судебном заседании помощник прокурора Скворцова Е.А. поддержала исковые требования по основаниям указанным в заявлении. При этом уточнила второй пункт требования, просила возложить на ответчика обязанность в срок до 01.06.2012 в пределах и способах, определенных федеральным законодательством, регламентировать порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег», размещаемой в сети «Интернет». На удовлетворении заявленных требований настаивала. Глава администрация сельского поселения «Пожег» Сенькин В.И. исковые требования признал. Суду пояснил, что своего сайта у них не имеется, на его создание в настоящее время заключен договор. Разработан проект регламентирующий порядок определения перечней информации о деятельности органа местного самоуправления СП «Пожег», который проходит проверку. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему мнению. Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Часть 5 статьи 8 указанного Закона N 149-ФЗ устанавливает обязанность органов местного самоуправления в обеспечении доступа информации о своей деятельности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и сети "Интернет". Статья 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" устанавливает способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, одним из которых является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет". Частью 1 статьи 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечень информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет» определен ч.1 ст. 13 Закона. В соответствии с частями 7 и 8 ст. 14 Закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Согласно информации ОАО междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» Коми филиал от 14.03.2012 № КМФ-02-04-02-56/1924 администрация сельского поселения «Пожег» обеспечена доступом в сеть «Интернет» с 07.06.2011. Однако администрацией сельского поселения «Пожег» официальный сайт в сети «Интернет» не создан, сведений о принятии решения по информационным системам и утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в суд не представлено. В письме от 24.01.2012 № 02-97/50 главы сельского поселения «Пожег» содержится сведения о наличии письменных договорных отношений о размещении информации о деятельности сельского поселения на официальном сайте МО МР «Усть-Куломский» только на размещение материала на закуп товара (тендер, аукцион, котировка). Как следует из сообщения главы МР «Усть-Куломский» от 15.03.2012 № 01-36/1012 на официальном сайте администрации МО МР «Усть-Куломский» размещена информация по СП «Пожег». Однако приведенный перечень размещенной информации не отражает в полном объеме требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к перечню информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет» в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона № 8-ФЗ, что влечет нарушение прав населения на открытость и доступность, свободу поиска, а также получение информации о деятельности органа местного самоуправления. Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости их удовлетворения в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить. Признать бездействие администрации сельского поселения «Пожег» в части необеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег» в сети «Интернет» незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Пожег» в срок до 01.06.2012 в пределах и способах, определенных федеральным законодательством, регламентировать порядок определения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег», размещаемой в сети «Интернет». Обязать администрацию сельского поселения «Пожег» в срок до 01.06.2012 обеспечить размещение информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Пожег» в сети «Интернет». На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения. Председательствующий - подпись Копия верна: судья -