Дело № 2-269/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова В.В., при секретаре Першиной Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 25 июня 2012 года гражданское дело по иску Тюрнина С.М. к администрации сельского поселения «Кебанъель» о возложении обязанности по включению жилого помещения в реестр муниципальной собственности, установил: Истец обратился в суд к ответчику с указанным иском, в обоснование которого указал следующее. Он проживает в <адрес>. При вселении ордера не выдавалось и договоров не заключалось. Из технического паспорта на жилое помещение следует, что квартира стояла на балансе <данные изъяты> <данные изъяты>, который признан банкротом и ликвидирован. Указанная квартира как объект жилищного фонда в муниципальную собственность не передавалась, квартира оказалась неучтенной. Он пользуется указанной квартирой более 30 лет, и не может реализовать свое право на приватизацию, поскольку в реестре муниципальной собственности квартира не числится. Просит обязать ответчика включить указанную квартиру в реестр муниципальной собственности СП «<данные изъяты>». Истец Тюрнин С.М. и его представитель по ордеру адвокат Сухолуцкая О.А. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержали. Включение указанной квартиры в реестр муниципальной собственности сельского поселения необходимо для последующей приватизации квартиры. Ответчик в лице главы СП «<данные изъяты>» - руководитель администрации ФИО1 исковые требования признала в полном объеме. Пояснила, что указанная квартира в состав муниципального жилищного фонда не передавалась, в реестре муниципальной собственности не числится. Право истца на квартиру орган местного самоуправления не оспаривает. С целью реализации права истица на приватизацию жилое помещение следует включить в реестр муниципальной собственности. Третье лицо на стороне ответчика - администрация МР «<данные изъяты>», извещенное надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняла. Заслушав доводы сторон и представителя истца, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению. Согласно сведениям администрации СП «Кебанъель» в <адрес> зарегистрированы и фактически проживают истец Тюрнин С.М. с членами своей семьи. Сведений о предоставлении истцу указанной квартиры по соответствующему ордеру или о заключении договора социального найма, не имеется. По информации ОУФМС РФ по РК в <адрес> Тюрнин С.М. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Согласно техническому паспорту жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находился на балансе <данные изъяты>. Технический паспорт на жилое помещение не выполнялся. Согласно архивной справке, на основании постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> был реорганизован в АООТ «<данные изъяты>», а позже в ОАО «<данные изъяты>». Приватизация указанного предприятия была осуществлена в соответствии с утвержденным планом. Решением Арбитражного Суда Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» признан банкротом. Постановлением ДД.ММ.ГГГГ года главы администрации <адрес>, Службе заказчика определено принять на баланс от ОАО «<данные изъяты>» жилфонд, в том числе в <адрес>. В судебное заседание стороной истца представлены проекты акта приема-передачи объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизированного предприятия, акта технического состояния объекта и акта приемки-передачи основных средств о том, что 2-квартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежит передаче в муниципальную собственность. Однако ни один из указанных документов сторонами не подписан. На дом заведена инвентарная карточка. Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Согласно информации администрации СП «Кебанъёль» и администрации МР «Усть-Куломский» жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> реестре муниципальной собственности указанных муниципальных образований не числится. По сведениям Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, какое-либо право за кем-либо, в том числе за истцом, не зарегистрировано. По информации Агентства Республики Коми по управлению имуществом указанное жилое помещение в реестре государственного имущества Республики Коми не значится. По информации Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РК указанное жилое помещение в реестре федерального имущества не числится. Таким образом, установлено, что данное жилое помещение не учитывается в составе федерального, республиканского или муниципального жилищного фонда. Согласно статье 130 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии со статьями 14, 50 и 51 Федерального Закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация содержания муниципального жилищного фонда. При этом в собственности поселений может находиться имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законами и подзаконными актами. В силу статьи 215 Гражданского Кодекса РФ муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего сельского поселения. На основании Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную и муниципальную собственность, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 (утратившим силу, но действовавшим на момент рассматриваемых обстоятельств) передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий». Органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема – передачи. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность республик, краев и областей, и муниципальную собственность» во исполнение требований Законов РСФСР «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и с целью ускорения процессов приватизации, определено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность районов (кроме районов в городах). Согласно Приложению 3 к указанному Постановлению, к объектам, относящимся к муниципальной собственности, определены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего районного Совета народных депутатов - жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации). В настоящее время в силу внесенных в законодательные акты Российской Федерации изменений, учет и содержание объектов жилищного фонда отнесено к ведению муниципальных образований поселений. Согласно статье 173 части 1 ГПК РФ если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет сторонам последствия признания иска. Ответчиком представлено в суд письменное заявление, согласно которому он признает иск в полном объеме. Согласно статье 173 части 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Обстоятельств, препятствующих принятию судом признания ответчиком иска, предусмотренных частью 2 статьи 39 ГПК РФ, не имеется. Сторонам разъяснены последствия признания иска. В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора об отчуждении этого имущества. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. В силу статей 6 и 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, в том числе органами местного самоуправления. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органом местного самоуправления поселении с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Судом установлено, что истец имеет намерение приватизировать указанную квартиру, однако ни в одном реестров собственности указанная квартира не числится, из-за чего приватизация становится невозможной. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд решил: Иск Тюрнина С.М. к администрации сельского поселения «Кебанъель» о возложении обязанности по включению жилого помещения в реестр муниципальной собственности, удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения «Кебанъель» включить в реестр муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Кебанъель» жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий Мотивированное решение принято 25 июня 2012 года в с. Усть-Кулом в Усть-Куломском районном суде. Именем Российской Федерации