Дело № 2-378/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова В.В., при секретаре Першиной Л.И., с участием прокурора Маруневич Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 сентября 2012 года в селе Усть-Кулом гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, установил: Прокурор Усть-Куломского района Республики Коми обратился в суд в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «Усть-Куломский» с иском о возложении обязанности предоставить жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, установленным жилищным законодательством, находящееся на территории <адрес>, на условиях договора социального найма. В обоснование требования указал, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Закрепленное жилое помещение за ФИО1 отсутствует. Участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила иск удовлетворить. Представитель ответчика администрации МР «Усть-Куломский» по доверенности ФИО2 исковые требования признала в полном объеме. Заслушав объяснения и доводы сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению. Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» жилые помещения предоставляются вышеуказанной категории граждан на основании решений уполномоченных органов по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры исходя из нормы 33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина. В силу части 5 статьи 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании части 4 статьи 9 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются гражданам из числа указанной категории на территории соответствующего муниципального образования, органы местного самоуправления которого, приняли решение о включении гражданина в список. Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отнесена к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать – ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о ее смерти, отец – ФИО4 решением Усть-Куломского народного суда от ДД.ММ.ГГГГ ограничен в родительских правах, взысканы алименты, ребенок передан органу опеки и попечительства. Постановлением главы <данные изъяты>. был назначен опекун ФИО5, которая зарегистрировала несовершеннолетнюю по своему месту жительства, расположенному по адресу: <адрес>. Однако закрепленное жилое помещение за истицей отсутствует. Регистрация по месту жительства истицы ФИО1 по указанному адресу сохранена по настоящее время. Сведений о закреплении за ФИО1 иного жилого помещения не установлено. По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Усть-Куломского производственного участка филиала по РК) и Управления Росреестра по Республике Коми на имя истицы объектов недвижимости на каком-либо праве не зарегистрировано. В судебном заседании установлено, что в период с 2007 г. по 2011 г. истица обучалась по очной форме обучения в <данные изъяты> В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХШ-374 администрация муниципального района «Усть-Куломский» наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» с соответствующим заявлением о постановке на учет, с целью получения жилого помещения. Постановлением главы муниципального района «Усть-Куломский» - руководителя администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. По информации заместителя руководителя администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, под номером №. Согласно представленному в судебное заседание администрацией МР «Усть-Куломский» списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, ФИО1 указана под номером №. По сведениям ОУФМС в <адрес> и администрации СП «Пожег» ФИО1 зарегистрирована по месту жительства в <адрес>. Фактически истица проживает в <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения, имея временную регистрацию по месту пребывания, и сохранив регистрацию по месту жительства в <адрес> Таким образом, местом жительства истицы следует считать <адрес>. Согласно статье 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В силу статей 1-3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Местом жительства может быть жилой дом, квартира и иные жилые помещения, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отсутствие регистрации по месту жительства не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Согласно статья 20 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ органы местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий по обеспечению граждан указанной категории жилыми помещениями имеют право на своевременное и полное получение средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда компенсаций, образованного в составе республиканского бюджета Республики Коми, предназначенных для осуществления государственных полномочий. Органы местного самоуправления наделены соответствующими государственными полномочиями на неопределенный срок. Субвенции на эти цели бюджету муниципального района предоставлены. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в порядке статьи 19 Федерального закона от 08.10.2003 № 131-ФЗ и статьи 14 Закона Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ не прекращены. Субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (ст. 15 Бюджетного кодекса РФ). Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов, относятся к бюджетным правоотношениям (ст. 1 Бюджетного кодекса РФ). В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы, часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритете судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Поскольку спор заявлен по предоставлению жилого помещения, то есть о правоотношении, относящемся к предмету регулирования жилищного законодательства (ст. 4 Жилищного кодекса РФ), то при разрешении спорного правоотношения они являются приоритетными. Согласно статье 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Право ФИО1 на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма ответчиком не оспаривается. В суд уполномоченным на то доверенностью представителем ответчика представлено письменное заявление о признании иска в полном объеме. Обстоятельств, препятствующих принятию судом признания ответчиком иска, предусмотренных частью 2 статьи 39 ГПК РФ, не имеется, последствия признания иска сторонам разъяснены. Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах ФИО1 к администрации муниципального района «Усть-Куломский» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, удовлетворить. Обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» предоставить ФИО1 жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, правилам и нормам, находящееся по месту её жительства на территории муниципального района «Усть-Куломский», по договору социального найма, общей площадью 33 квадратных метра. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд. Председательствующий Мотивированное решение принято 27 сентября 2012 года в с. Усть-Кулом в Усть-Куломском районном суде. Именем Российской Федерации