Дело № 5-90/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 июня 2011 года село Усть-Кулом Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Ефремов С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МДОУ Кебанъельский детский сад «Сказка», установил: 10 июня 2011 года в отношении МДОУ Кебанъельский детский сад «Сказка» государственным инспектором надзорной деятельности Усть-Куломского района Кочановым И.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований пожарной безопасности. По определению должностного лица отдела надзорной деятельности Усть-Куломского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми от 10.06.2011 дело об административном правонарушении передано в районный суд для разрешения вопроса об административном приостановлении деятельности юридического лица. Заслушав объяснения заведующего МДОУ Кебанъельский детский сад «Сказка», должностного лица надзорного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами. Нарушение правил пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. При проведении плановой проверки с целью соблюдения требований пожарной безопасности на объекте МДОУ Кебанъельский детский сад «Сказка», расположенного по адресу: <адрес> , выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03). В протоколе об административном правонарушении они представлены под номерами 1-9: 1. На объекте эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием, осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: - соединение жил проводов выполнено в скрутку в подвальном помещении, методическом кабинете, спортивном зале, возле основного выхода, ясельной группе в игровой; - отсутствует УЗО; - электроосветительных приборах отсутствуют плафоны предусмотренные конструкцией светильника в помещении подвала, прачечной, кладовке; - электропроводка проложенная по полу в помещении кухни на электрическую плиту имеет повреждение в защитном корпусе металлическом рукаве; -на распределительных электрических коробках отсутствуют крышки в подвальном помещении, методическом кабинете; - в коридоре между методическим кабинетом и спортивным залом электрическая проводка без двойной изоляции проложена по горючему основанию (ППБ 01-03 пункт 57, пункт 60, пункт 3; Правила устройства электроустановок (ПУЭ) издание 7 п. 1.1.38, п. 1.8.1, 1.8.4, 1.8.5; Правила устройства электроустановок (ПУЭ) издание 6 п. 1.1.39, п. 1.8.1, п. 1.8.4, п. 1.8.5, п. 2.1.21.; Правила технической эксплуатации электропотребителей п. 1.2.1, п. 1.2.2, п. 1.3.1, п. 1.8.2, п. 2.7.13, п. 2.12.17, п. 3.6.5. 2. Содержание первичных средств пожаротушения осуществляется с нарушением. Огнетушитель расположенный возле кабинета заведующей неисправен. Основание: ППБ 01-03 пункт 108 прил.3; 3. Работники школ, детских садов, ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а так же приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выбрать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Основание: ППБ 01-03 пункт 3, Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности в организации» утверждены приказом МЧС РФ № 645 от 12.12. 2007 г. п. 31, п.32. 4. Запасной эвакуационный выход из сторожки и музея закрыт на замок чем не обеспечено возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Основание: ППБ 01-03 пункт 52; Федеральный закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 53. 5. Ширина основных и запасных выходов из здания детского сада составляет менее чем 1,2 метра. Основание: ППБ 01-03 пункт 3; СНиП21-01-97* п.6.16. 6. Со спальных помещениях ясельных групп, средней группы, 2-й младшей группы отсутствуют вторые эвакуационные выходы из спальных помещений (класса Ф 1.1, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел.). Основание: ППБ 01-03 в РФ п. 51, п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.12; Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статья 89, Свод правил «Эвакуационные пути и выходы» СП 1.13130.2009 п. 5.2.12. 7. Наружные пожарные металлические лестницы не подвергались эксплуатационным испытаниям. Основание: ППБ 01-03 пункт 41. 8. Ковры и ковровые дорожки должны быть надежно прикреплены к полу. Основание: ППБ 01-03 пункт 56. 9. Здания детского сада не оборудованы устройством молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 в РФ п. 3; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций утверждена Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 280 СО 153-34.21.122-2003. п. 1, п. 2.2; ПУЭ издание 6 п. 7.3.142, п. 7.3.143; ПУЭ издание 7 п.п. 4.2.133., 4.2.159. Заведующий МДОУ Кебанъельский детский сад «Сказка» Иванушкина О.В. пояснила, что учреждение не наделено правами на проведение реконструкции здания и на заключение договоров со специализированными организациями. По мере возможности принимаются меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности. В целях устранения нарушений правил пожарной безопасности руководством учреждения неоднократно направлялись заявки учредителю учреждения и в Управление образованием администрации муниципального района «Усть-Куломский», обладающими соответствующими правами и полномочиями. Согласно статье 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. МДОУ Кебанъельский детский сад «Сказка» является муниципальным образовательным учреждением – бюджетным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом (ст. 120 ГК РФ). В соответствии со статьей 39 Закона РФ «Об образовании» объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Устранение выявленных нарушений № 5, 6 и 9 требует реконструкции объекта, для чего муниципальное образовательное учреждение не имеет ни полномочий, ни финансовых возможностей. Сметой расходы учреждения на устранение таких нарушений не предусмотрены. Представленная в деле переписка, уставные и финансовые документы, договора и др. полностью подтверждают возражения законного представителя юридического лица. В этой части юридическое лицо действовало с необходимой степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась по характеру обязательств. Приняло все возможные меры для надлежащего исполнения обязательства. Нарушения требований пожарной безопасности не были устранены по причинам, не зависящим от образовательного учреждения (ст. 1.5. КоАП РФ). В остальной части вина юридического лица доказана материалами дела. МДОУ «Кебанъельский детский сад «Сказка» привлекается к административной ответственности впервые. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признать МДОУ «Кебанъельский детский сад «Сказка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Указанная сумма подлежит перечислению в Усть-Куломское ОСБ, УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК) <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья