Постановление суда по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ.



Дело № 5-98/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом 13 июля 2011 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Логинова Г.Б.,

при секретаре Коняевой Т.В.,

с участием: представителя юридического лица – главы администрации сельского поселения «Кужба» Липина И.П.,

представителя –государственного инспектора Усть-Куломского района по пожарному надзору Кочанова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица Администрации сельского поселения «Кужба», расположенного по юридическому адресу: <адрес> ,

представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела,

административное дело об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

16 июня 2011 года Государственным пожарным надзором Усть-Куломского района Республики Коми на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 14.06.2011 № 145 была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания ГПН от 18 апреля 2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории сельского поселения «Кужба» в с. Кужба, д. Малая Кужба, с. Ульяново, п. Озъяг Усть-Куломского района Республики Коми. По итогам проверки составлен акт проверки № 90 от 16.06.2011. В отношении Администрации сельского поселения «Кужба» государственным инспектором Усть-Куломского района по пожарному надзору Копыловым А.В. составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2011, на основании ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований пожарной безопасности. Определением должностного лица Государственного пожарного надзора Усть-Куломского района Республики Коми (далее ГПН) от 20 июня 2011 года дело об административном правонарушении передано в Усть-Куломский районный суд для рассмотрения по существу.

При проведении планового мероприятия по надзору на объектах Администрации сельского поселения «Кужба» выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

с. Кужба

- противопожарное расстояние от границы застройки села Кужба до лесного массива менее нормативного (в северо-западной части с. Кужба в районе жилых домов № 69 и № 68 по ул. Центральная) (15 м от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов). Основание: Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15, ст. 75 п. 1;

- не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре. Отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения. Основание: ППБ 01-03 п. 112;

- населенный пункт с. Кужба не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара. Основание: ППБ 01-03 п. 114;

- к источнику наружного противопожарного водоснабжения пожарному водоему на 50 куб. м в с. Кужба (возле здания детского сада) затруднен подъезд пожарных автомобилей (перегорожен забором), указатель не соответствует ГОСТ. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27, 89, 23;

- у источника наружного противопожарного водоснабжения (пожарного водоема на 50 куб. м в с. Кужба возле здания дома культуры) указатель не соответствует ГОСТ. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27;

- источник наружного противопожарного водоснабжения пожарный водоем на 20 куб. м в с. Кужба по ул. Центральная, д. 134 указатель не соответствует ГОСТ. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27;

- у источника наружного противопожарного водоснабжения (пожарного водоема на 25 куб. м в с. Кужба возле здания школы по ул. Центральная д. 33) имеются технические неисправности, а именно: водоем недостаточно заполнен водой для целей пожаротушения (неполный), указатель не соответствует ГОСТ. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27, 89;

- к естественным водоисточникам (к реке) отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12?12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27, 89, 23, Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 16 ст. 67;

д. Малая Кужба:

- противопожарное расстояние от границы застройки д. Малая Кужба до лесного массива менее нормативного (в северо-восточной части д. Малая Кужба в районе жилого дома № 17 по ул. Центральная, с южной стороны д. Малая Кужба в районе жилых домов № 59 «б», № 59 «а» по ул. Центральная, в юго-восточной части д. Малая Кужба в районе жилого дома № 1 по ул. Центральная) (15 м от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов). Основание: Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15, ст. 75 п. 1;

- населенный пункт д. Малая Кужба не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара. Основание: ППБ 01-03 п. 114;

- источник наружного противопожарного водоснабжения пожарный водоем на 300 куб. м в д. Малая Кужба на территории бывшего нефтесклада находится в неисправном техническом состоянии, а именно: затруднен забор воды пожарным автомобилем в связи с высоко расположенной горловиной водоема на местности и отсутствием твердой площадки с твердым покрытием размерами не менее 12х12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года, на горловине водоема отсутствует соответствующая пирамида (колпак красного цвета), отсутствует соответствующий указатель согласно ГОСТа. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27, 89, 23, Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 16 ст. 67;

- в с. Малая Кужба к естественным водоисточникам (к реке Вычегда с южной стороны д. Малая Кужба) отсутствуют подъезды площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12х12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27, 89, 23, Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 67 п. 16;

с. Ульяново:

- населенный пункт с. Ульяново не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара. Основание: ППБ 01-03 п. 114;

- источник наружного противопожарного водоснабжения пожарный водоем на 50 куб. м в с. Ульяново по ул. Центральная д. 24 возле магазина ООО «Барс» находится в неисправном техническом состоянии, а именно: к водоему не обеспечивается свободный проезд для подъезда пожарной техники (проезд загроможден хозяйственными постройками, дровами, а также установленным столбом с линиями связи и таксофоном), отсутствует площадка с твердым покрытием размерами не менее 12?12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствует горловина водоема, отсутствует соответствующий указатель согласно ГОСТа. Основание: ППБ 01-03 пункты 90, 94, 27, 89, 23, Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 16 ст. 67;

п. Озъяг:

- противопожарное расстояние от границы застройки п. Озъяг до лесного массива менее нормативного (с южной и западной стороны п. Озъяг) (15 м от границ застройки сельских поселений с одноэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов). Основание: Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15, ст. 75 п. 1;

- не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном. Отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения. Основание: ППБ 01-03 п. 112;

- в п. Озъяг не организована своевременная очистка территории населенного пункта в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, минерализованной полосы от горючих отходов, мусора. Основание: ППБ 01-03 п. 21;

- противопожарные расстояния между зданиями, строениями населенного пункта используются под складирование материалов, оборудования, стоянки автотранспорта. Нарушены требования п. 22 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03;

- населенный пункт п. Озъяг не обеспечен звуковой системой оповещения населения на случай пожара. Основание: ППБ 01-03 п. 114;

- источник наружного противопожарного водоснабжения пожарный водоем на 25 куб. м в п. Озъяг по ул. Береговая возле здания школы находится в неисправном техническом состоянии, а именно: водоем не оборудован соответствующими крышками и горловинами, в связи с узким отверстием во втором проеме водоема, затруднен забор пожарной техникой, ко второму проему водоема не обеспечивается свободный проезд для подъезда пожарной техники (проезд загроможден забором, деревьями и не очищен от снега), а также отсутствует площадка с твердым покрытием размерами не менее 12?12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствует соответствующий указатель согласно ГОСТа. Основание: ППБ 01-03 п. 90, 94, 27, 89, 23, Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»п. 16 ст. 67;

- к естественному водоисточнику (к реке Вычегда с южной стороны п. Озъяг) отсутствуют подъезды площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами 12?12 для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Основание: ППБ 01-03 п. 89, 94, 23;

- в п. Озъяг дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения (реке Вычегда) не обеспечивают проезд пожарной техники к ним в любое время года. Основание: ППБ 01-03 п. 23, 89.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, доводы представителя надзорного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 5-71/2011, письменные материалы дела и доказательства, судья приходит к следующему мнению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами. Нарушение правил пожарной безопасности может выражаться в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Судом установлено, что ранее постановлением судьи Усть-Куломского районного суда от 10 мая 2011 года по делу № 5-71/2011 администрация сельского поселения «Кужба» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Дело № 5-71/2011 об административном правонарушении было возбуждено по результатам плановых мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены 58 нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03), в том числе и вышеуказанные нарушения, зафиксированные также при проведении проверки в протоколе об административном правонарушении № 78 от 18.04.2011 и являющиеся предметом рассмотрения по настоящему делу, которые на день проверки не были устранены юридическим лицом.

Законный представитель администрации сельского поселения вину учреждения не признал, утверждая, что они за указанные нарушения пожарной безопасности постановлением Усть-Куломского районного суда от 10 мая 2011 года уже были привлечены к административной ответственности и им было назначено наказание в виде предупреждения. Нарушения, требующие небольших затрат, были устранены. Устранение остальных нарушений требует дополнительного финансирования для оплаты услуг специализированных организаций, поскольку бюджет сельского поселения 2011 года, сформированный на момент проведения первой проверки, таких расходов не предусматривает. Обязался устранить правонарушения в 2011 году.

Доводы представителя юридического лица подтверждены материалами дела. Бюджет сельского поселения 2011 года не предусматривает расходов на устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1. КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса). В соответствии со статьей 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может быть привлечен дважды к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.

Таким образом, вина является обязательным признаком административного правонарушения. Поскольку по делу не доказано, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований правил пожарной безопасности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, за отсутствием состава правонарушения, в связи с тем, что постановлением Усть-Куломского районного суда от 10 мая 2011 года по делу № 5-71/2011 администрация сельского поселения «Кужба» уже была привлечена к административной ответственности за указанные нарушения правил пожарной безопасности.

В силу п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения «Кужба» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Судья- Г.Б. Логинова