Постановление суда по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ.



Дело № 5-95/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2011 года село Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Ефремов С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении юридического лица Администрации сельского поселения «Деревянск»,

установил:

16 июня 2011 года в отношении администрации сельского поселения «Деревянск» страшим дознавателем надзорной деятельности Усть-Куломского района УНД ГУ МЧС России по Республики Коми Мисюровым В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований пожарной безопасности. По определению этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано в районный суд для разрешения вопроса об административном приостановлении деятельности юридического лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами. Нарушение правил пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

При проведении внеплановой проверки готовности населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров на территории сельского поселения «Деревянск» в с. Деревянск Усть-Куломского района выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03). В протоколе об административном правонарушении они представлены под номерами 1-6:

1. Противопожарное расстояние от границы застройки вдоль реки северной стороны села Деревянск до лесного массива менее нормативного (15 м. для сельских поселений с застройкой с одно-, двух этажными индивидуальными застройками). Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15. ст. 75 п.1.

2.       Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре. Отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаж­дения. ППБ 01-03 п. 112.

3.       Не организована своевременная очистка территории населенного пункта с. Деревянск в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, минерализованной полосы от сухой травы, горючих отходов, мусора, опавших листьев. ППБ 01-03 п. 23.

4.       Населенный пункт с. Деревянск не обеспечен (находится в неисправном состоянии) звуко­вой системой оповещения населения на случай пожара. ППБ 01-03 п. 114.

5.       Имеющие источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправ­ном техническом состоянии возле д. 6 по ул. Центральной с. Деревянск невозможен забор во­ды пожарным автомобилем в связи с высоко расположенной горловиной водоема на местно­сти, по ул. Подгорная д. 12 п. Деревянск вторая горловина водоема прогнила, ме­жду зданиями ФАП и магазина «Светлана» с. Деревянск по ул. Пионерская д. б горловина водоема прогнила. ППБ 01-03 п. 89,94.

6.       У водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. ППБ 01-03 п. 90.

Администрация сельского поселения «Деревянск» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления данного муниципального образования с собственной компетенцией, установленной в соответствии с законом и уставом муниципального образования.

К вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, содержание которых определено Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Полномочия органов местного самоуправления поселений в области пожарной безопасности установлены статьей 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», в соответствии с которым утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Субъектами ответственности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц, что дает основание при соответствующих обстоятельствах рассматривать возможность привлечения к ответственности органов местного самоуправления – юридических лиц. Однако в статье 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», определяющей положения об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, в том числе о привлечении к административной ответственности, органы местного самоуправления-местные администрации как субъекты ответственности не указаны. Нет этого и в пункте 2 ППБ 01-03.

В то же время ответственность, в том числе административная, возлагается законом на руководителей органов местного самоуправления, отвечающих за обеспечение осуществления этими органами вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, должностных лиц в пределах их компетенции и лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Применительно к территории населенного пункта речь идет о невыполнении полномочий, возложенных именно на орган местного самоуправления, а не организации вообще. С учетом изложенного в данном случае правовых оснований для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности по факту нарушений требований пожарной безопасности № 1 – 6 не имеется.

Руководствуясь статьями 24.5 п. 2, пункту части 1.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «Деревянск» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья