Дело № 5 - 7/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 марта 2011 года с. Усть-Кулом Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Стахиев А.А., при секретаре Решетиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица – Муниципального учреждения культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система», расположенного по юридическому адресу: <адрес>, зарегистрированного в МИФНС России № 7 по РК, представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, административное дело об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 31 декабря 2010 года в отношении Муниципального учреждения культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система» государственным инспектором Усть-Куломского района по пожарному надзору Кочановым И.А. составлен протокол № 270 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований пожарной безопасности. 07 февраля 2011 года дело об административном правонарушении передано в Усть-Куломский районный суд для рассмотрения по существу. При проведении планового мероприятия по надзору на объекте Муниципального учреждения культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система» - Помоздинский Дом культуры (филиала юридического лица) выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ. В частности в ходе проверки выявлены следующие нарушения: 1) В здании Дома культуры проектирование, монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием, не осуществляется согласно требований нормативных документов по электроэнергетике: - отсутствует УЗО; - не проводится ревизия электрооборудования и электропроводки, а также техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт электроустановок и электрооборудования подготовленным электротехническим персоналом; - соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнены на скрутках без помощи опрессовки, сварки, пайки, или сжимов (винтовых, болтовых и т. д.). Основание: ППБ 01-03 п. 57, п. 60; ПТЭЭ п. 1.8.2, п. 2.12.17., п. 1.2.1, п. 1.2.2. 2) Дом культуры не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта. Основание: ППБ 01-03 п. 39. 3) Деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки не обработаны огнезащитными составами, отсутствует акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия. Основание: ППБ 01-03 п. 150. 4) Деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки в здании Дома культуры не оштукатурены или обработаны и покрыты огнезащитными пропитками, красками или лаками, обеспечивающими класс пожарной опасности не ниже К1 (малопожароопасные)-(стены и потолки отделаны горючими материалами). Основание: ППБ 01-03 п. 3, п. 36; СНиП 2-08-02-89* п.1.14 табл.1 прим. 2; Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 статьи 13, 32, 35, 36, 57, 87, 147; СП 2.13130.2009 п. 6.8.14. 5) Внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии. Основание: ППБ 01-03 п. 89. Заслушав доводы и объяснения представителя - директора Муниципального учреждения культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система» Красней В.И., доводы представителя надзорного органа Кочанова А.Л., исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему мнению. Согласно Уставу МУК «Усть-Куломская централизованная клубная система», указанное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, некоммерческой организацией. МУК имеет филиалы, в т.ч. Помоздинский Дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>. Филиалы действуют на основании положений, утвержденных Учредителем (администрацией МР «Усть-Куломский»). В соответствии с Положением о Помоздинском филиале МУК «Усть-Куломская ЦКС» - Помоздинский Дом культуры, филиал не является юридическим лицом, а ответственность за деятельность филиала несет создавшее его МУК «Усть-Куломская ЦКС». Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами. Согласно статье 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом деле, нарушение правил пожарной безопасности выразилось в невыполнении и ненадлежащем выполнении юридическим лицом требований пожарной безопасности, регламентированных в соответствующих правилах и нормах. Вина юридического лица в совершении данного правонарушения подтверждена материалами административного дела. При назначении административного наказания юридическому лицу, судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, принятие мер по частичному устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В рассматриваемом деле, невыполнение юридическим лицом требований пожарной безопасности в здании Помоздинского Дома культуры, создает угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью работников и посетителей учреждения, и может привести к тяжким последствиям. Поэтому в рассматриваемом случае, суд находит возможным, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания Помоздинского Дома культуры. Руководствуясь статьями 2.10, 3.12, 4.1, ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо – Муниципальное учреждение культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить юридическому лицу - Муниципальному учреждению культуры «Усть-Куломская централизованная клубная система» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток, заключающееся во временном прекращении на указанный срок деятельности филиала юридического лица – Помоздинский Дом культуры и временном прекращении эксплуатации здания Помоздинского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд РК. Судья - А.А.Стахиев