Постановление суда по статье 20.4 ч.1 КоАП РФ.



Дело № 5-1/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 января 2010 года с. Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре Фоминой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица -

Администрации сельского поселения «Усть-Нем»

расположенного по юридическому адресу в с. ...», зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Коми (Номер обезличен)

представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

административное дело об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

24 декабря 2009 года в отношении администрации сельского поселения «Усть-Нем» государственным инспектором Усть-Куломского района по пожарному надзору Кочановым И.А. составлен протокол № 312 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований пожарной безопасности. 25 декабря 2009 года дело об административном правонарушении передано в районный суд для разрешения вопроса об административном приостановлении деятельности юридического лица.

При проведении мероприятий по надзору на объектах администрации сельского поселения «Усть-Нем» 24 декабря 2009 г. выявлены ряд нарушений Правил пожарной безопасности в РФ.

В подъезде жилого дома, расположенного по ул. Совхозная, д. 7 стены изнутри не оштукатурены (ППБ 01-03 п. 3), у наружных пожарных водоемов, а также по направлению к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п. 90); пожарные водоем, расположенные в с. Усть-Нем возле магазина «Нем» и возле 12-ти квартирного, 2-х этажного жилого дома находятся в неисправном состоянии (засыпаны мусором и опилками, отсутствуют перекрытия, горловины, указатель и т.д.) (ППБ 01-03 п. 94); пожарный водоем объемом 50 куб.м, расположенный возле основного здания МОУ Усть-Немская СОШ и стадиона заполнен водой на 31 куб.м, пожарный водоем объемом 150 куб.м, расположенный возле школьного спортзала и котельной заполнен водой на 80 куб.м (ППБ 01-03 п. 89), не разработна и не принят нормативно-правовой акт определяющий цели, задачи, порядок создания и организацию деятельности муниципальной пожарной охраны (ФЗ № 69-Фз ст. 11.1); не создана на территории АСП «Усть-Нем» подразделения муниципальной пожарной охраны (ФЗ № 69-Фз ст. 11.1); к естественным водоисточникам (реки, озера и т.п.) не устроены подъезды с площадками (пирсами0 с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94, (ФЗ № 69-Фз ст. 19, 21); не обеспечено на территории сельского поселения «Усть-Нем» дислокации подразделений пожарной охраны исходя из условий, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 20 минут (ППБ 01-03 п. 11) не проведен анализ состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, пожарных пирсов), не приняты меры по обеспечению безводных районов достаточным наружным противопожарным водоснабжением и приведению пожарных водоемов в исправное состояние, на территории населенного пункта сельского поселения не обеспечено достаточным количеством наружных противопожарных водоисточников которые необходимо размещать в радиусе 200 метров при наличии автонасосов и 100-150 метров при наличии мотопомп (СП 8.13130.2009 п. 9.11 ФЗ технический регламент ст. 68), населенный пункт не обеспечен пожарной мотопомпой (ППБ 01-03 п. 31); не проведен ремонт кровли, потолочного перекрытия подъезда и лестничной площадки (ППБ 01-03 п. 3); не проводится один раз в год в ходе весеннего осмотра зданий инструктажи нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, постановление № 170 п. 2.1).

Заслушав объяснения государственного инспектора Усть-Куломского района по пожарному надзору Кочанова И.А., главы администрации сельского поселения «Усть-Нем» Пименова А.В., исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами.

В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административный протокол составлен в отношении юридического лица, являющегося бюджетной организацией, финансируемой по смете доходов и расходов.

Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела. Законным представителем юридического лица вина организации по этим правонарушениям признана частично.

Согласно части 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Действия юридического лица, направленные на устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности, следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ). Отягчающим административную ответственность обстоятельством, следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию (ст. 4.3 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более мягкий вид административного наказания – административное предупреждение, которое соответствует характеру совершенного правонарушения, и применение которого в данном случае отвечает целям предупреждения совершения новых правонарушений (ст. 3.1. КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 2.10, 3.12, 4.1, ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию сельского поселения «Усть-Нем» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В.Попов