Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ.



Дело № 5-30/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2012 года с. Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Логинова Г.Б.,

при секретаре Коняевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица Администрации сельского поселения «Керчомъя», расположенного по юридическому адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, <данные изъяты>,

представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

административное дело об административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации сельского поселения «Керчомъя» должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Усть-Куломском районе ФИО1 составлен протокол № 91 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано в районный суд для назначения юридическому лицу административного наказания.

При проведении плановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения «Керчомья» выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно нарушены:

СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

- п.2.5.Подземный нецентрализованный источник водоснабжения (колодец по <данные изъяты>.) оборудован на расстоянии менее 50 метров от жилого дома с выгребными туалетами.

- п.3.3.3. Оголовок колодца по <данные изъяты> не имеет крышки, навеса.

- п.3.3.5. Стенки шахты деревянные, прогнившие, что не исключает проникновения в колодец поверхностного стока, верховодки.

- п.3.3.4. По периметру оголовка колодцев не сделан «замок» из глины, отмостоки из бетона или асфальта радиусом не менее 2 м с уклоном 0,1 м от колодца в сторону кювета (лотка). Не установлена скамья для ведер возле колодца рядом с <данные изъяты>.

- п.3.3.10 Для спуска в колодец для ремонта и очистки в стенках конструкций отсутствуют

чугунные скобы.

- п.6.2. Систематическое санитарное обследование источника и прилегающей территории

не проводится.

- п.3.3.2.Оголовки (надземные части колодцев) менее чем 0,7 -0,8 м. выше поверхности земли.

Результаты лабораторных исследований:

1) Проба воды подземного источника нецентрализованного водоснабжения - шахтный колодец в с. Керчомъя по <данные изъяты> по микробиологическим показателям не соответствует п.4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Обнаружены общие колиформные бактерии (НВЧ-9), (протокол лабораторных исследований № 451 от 09.07.2012, экспертное заключение от 10.07.2012, вх. № 383 от 13.07.2012).

2) Проба воды подземного источника нецентрализованного водоснабжения - шахтный колодец в с. Керчомъя по <данные изъяты> «о» по микробиологическим показателям не соответствуетп.4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Обнаружены общие колиформные бактерии (НВЧ -21), термотолерантные бактерии (НВЧ-0,4) (протокол лабораторных исследований № 450 от 09.07.2012, экспертное заключение от 10.07.2012, вх. № 383 от 13.07.2012).

3) Проба воды подземного источника нецентрализованного водоснабжения - шахтный
колодец в с. Керчомъя по ул. <данные изъяты> по микробиологическим
показателям не соответствует п.4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования
к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Обнаружены общие колиформные бактерии (НВЧ-8) (протокол лабораторных исследований № 449 от 09.07.2012, экспертное заключение от 10.07.2012, вх. № 383 от 13.07.2012).

4) Исследованный образец воды подземного источника нецентрализованного водоснабжения - колодец в с.Керчомъя по ул. <адрес> по содержанию нитратов не соответствует требованиям раздела 2 п.869 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно -питьевого и культурно-бытового водопользования», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (раздел 4, п.4.1.). (протокол лабораторный исследований № 2833 от 13.07.2012, экспертное заключение № 179 вх. № 389 от 13.07.2012).

5) Исследованный образец воды подземного источника нецентрализованного водоснабжения - колодец в с.Керчомъя по ул<адрес> по содержанию железа не соответствует требованиям раздела 2 (п.555) ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (раздел 4 п.4.1). ( протокол лабораторный исследований № 2834 от 13.07.2012, экспертное заключение № 179 вх. № 389 от 13.07.2012).

6) Исследованный образец воды подземного источника нецентрализованного водоснабжения -колодец в с. Керчомъя по <адрес> по содержанию железа не соответствует требованиям раздела 2 (п. 555) ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (раздел 4 п. 4.1). (протокол лабораторных исследований № 2835 от 13.07.2012, экспертное заключение № 179 вх. № 389 от 13.07.2012).

В судебном заседании представитель надзорного органа ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью поддержала. Пояснила, что юридическим лицом нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Считает, что указанному юридическому лицу следует назначить административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащее водоснабжение населению.

В судебном заседании представитель юридического лица – глава администрации сельского поселения «Керчомъя» ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении колодцы на балансе администрации сельского поселения «Керчомъя» не стоят, и соответственно денежные средства на их содержание в бюджет не выделяются. Она, как глава администрации, за содержание данных колодцев ответственности не несет. Они были вырыты гражданами самостоятельно. Жители села не обращались в администрацию по поводу водоснабжения и качеству воды.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Статьей 6.5 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 20000 до 30000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Надзорным органом в ходе проведенных проверочных мероприятий были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Как видно из представленных материалов дела, со стороны надзорного органа мероприятия по выявлению указанных нарушений, были осуществлены в установленном законом порядке и на законных основаниях. Органом государственного надзора (контроля) нормы федерального законодательства РФ выполнены, и права юридического лица при проведении государственного контроля (надзора) не нарушены.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Объективная сторона данного проступка состоит в нарушении гражданином, должностным лицом, юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению.

Диспозиция ст. 6.5 КоАП РФ является бланкетной, поэтому для привлечения к виновного к административной ответственности важно установить: какие конкретные нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению, данное лицо нарушило. Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в ст. ст. 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно данным правовым нормам жители городов и других населенных пунктов должны обеспечиваться питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и хозяйственных потребностей человека, а качество питьевой воды должно соответствовать санитарным правилам, то есть вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

Таким образом, в силу закона субъектами административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ являются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения.

Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения установлены в «Гигиенических требованиях к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.11.2002 и введенных в действие с 01.03.2003 года. В соответствии с п.п. 1.2-1.4 «Санитарные правила и нормы» устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории. Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования. Адресованы (п. 1.6 «Санитарных правил и норм») эти правила индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам, деятельность которых связана с использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Органы местного самоуправления обеспечивают надежную и устойчивую деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, гарантируя комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание разводящих и внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть организации, поставляющие коммунальные услуги, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.1, КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, согласно справке администрации сельского поселения «Керчомъя», перечисленные в акте проверки колодцы на балансе администрации сельского поселения «Керчомъя» не состоят, содержание указанных колодцев осуществляется за счет граждан, которые являются их пользователями.

Администрация сельского поселения «Керчомъя» указанные в постановлении колодцы в с. Керчомъя по улице Центральной возле дома № 417, № 14 «о», № 310 не эксплуатирует, а также данные колодцы не относятся к системе питьевого водоснабжения населения.

Довод административного органа о том, что администрация сельского поселения «Керчомъя» обязана принимать меры к содержанию колодцев, судом не принимается во внимание, так как колодцы не являются собственностью администрации.

Содержание нецентрализованных источников (колодцев) возможно лишь в пределах бюджетного финансирования. Порядок формирования расходов бюджетов, исполнения бюджета по расходам регламентируется положениями статей 52, 53 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. ст. 15, 65, 86, 219 Бюджетного кодекса РФ.

Федеральные законы не возлагают на органы местного самоуправления обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, поскольку органы местного самоуправления не осуществляют непосредственную деятельность, связанную с эксплуатацией централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что администрация сельского поселения «Керчомъя» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. В связи с чем не может быть привлечена к административной ответственности за совершение данного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.10., 23.1., 29.1.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения «Керчомъя» прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Судья Г.Б.Логинова