Дело №2-3332/10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ухтинский городской суд Республики Коми В составе судьи Гайдучек Т.А. При секретаре Орловой О.А. С участием сторон, Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте гражданское дело по иску Болдырева И.И. к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Управление Росреесра по Республике Коми) об отмене решения, признании земельного участка ранее учтенным, Установлено: Болдырев И.И. обратился в суд с иском к ответчику о признании решения незаконным, признании земельного участка ранее учтенным. В обоснование иска указал, что постановлением руководителя Администрации МОГО «Ухта» земельный участок предоставлен ему в собственность на бесплатной основе, но зарегистрировать право собственности он не может, так как ответчик отказал в осуществлении кадастрового учета земельного участка, не признав земельный участок ранее учтенным. Просит отменить решение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РК об отказе в осуществлении кадастрового учета, признать земельный участок ранее учтенным с целью получения кадастрового паспорта для государственной регистрации права. В судебном заседании истец Болдырев И.И. на требованиях настаивает, изложенные выше обстоятельства поддержал. Представитель ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (Управление Росреестра по РК) по доверенности ФИО7 решение вопроса по требованию о признании земельного участка ранее учтенным оставила на усмотрение суда, с требованием об отмене решения не согласна. Такая же позиция ответчика указана в представленном письменном отзыве. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации МОГО «Ухта» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направлены заявление и письменный отзыв, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, против заявленных требований не возражает. При таких обстоятельствах, учитывая мнение сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела и просившего о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В части 1 статьи 45 указанного Федерального закона дано определение понятия «ранее учтенные объекты недвижимости» - это объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществляется в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 1 марта 2008 года) или в переходный период его применения, а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ч.7 ст.45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, такие сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, и (или) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 данного Федерального закона, н является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости (ч.11 ст.45 ФЗ от 24 июля 2007 года). Из анализа приведенных законоположений следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении в реестр, за исключением случаев. Предусмотренных частью 11 статьи 45 указанного Федерального закона, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета. В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета. В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Установлено, что решением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РК Болдыреву И.И. отказано в осуществлении кадастрового учета, и признании земельного участка ранее учтенным с целью получения кадастрового паспорта для государственной регистрации права. Постановлением Совета министров Коми АССР №356 от 11 августа 1978 года изъято из гослесфонда Ухтинского лесхоза 188,0 га лесов 3 группы и предоставлены в постоянное пользование предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного садоводства с правом рубки леса. Постановлением главы МОГО «Ухта» «О переоформлении прав на земельный участок СОТ для размещения объектов общего пользования» прекращено право постоянного пользования земельным участком , предоставленного государственному предприятию постановлением главы администрации г.Ухты для ведения коллективного садоводства. Утвержден проект границ и предоставлен в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения садоводческому товариществу для размещения объектов общего пользования (дороги, хозплощадки, зеленая зона, пожарные водоемы), согласно приложению. Утвержден проект границ оставшейся части земельного участка и перевести его в фонд перераспределения в землях сельскохозяйственного назначения для оформления прав на земельные участки членами садоводческого некоммерческого товарищества . Как видно из материалов дела и объяснений истца он является членом садоводческого товарищества , принят в члены товарищества в соответствии с протоколом и ему выделен земельный участок . Постановлением руководителя Администрации МОГО «Ухта» «О предоставлении Болдыреву И.И. в собственность земельного участка на основании заявления Болдырева И.И. и представленных материалов, в соответствии с п.4 ст.28 Федерального закона от 15.04.1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставлен Болдыреву И.И. в собственность на бесплатной основе земельный участок, имеющий следующие характеристики: категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование – для садоводства. Как видно из данного постановления руководителя Администрации МОГО «Ухта» указанный выше земельный участок был предоставлен истцу на основании его заявления и в соответствии с п.4 ст.28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ, согласно которому в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом; предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя, к которому прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. Таким образом, указанным постановлением руководителя Администрации МОГО «Ухта» подтверждено, что земельный участок предоставлен до 1998 года для садоводства, в соответствии с проектом организации и застройки данного товарищества и какого-либо спора по поводу этого земельного участка между истцом и администрацией МОГО «Ухта» как собственником земель не имеется. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что земельный участок в садовом товариществе является ранее учтенным, и истец был вправе обратиться к ответчику с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об этом участке как о ранее ученном объекте недвижимости. У ответчика при рассмотрении соответствующего заявления истца отсутствовали предусмотренные п.2 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» основания для отказа в осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка как ранее учтенного, так как истцом к заявлению приложено постановление руководителя Администрации МОГО «Ухта» , то есть, представлен документ, подтверждающий право истца на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом в установленном порядке. При недостаточности у ответчика сведений о земельном участке они могли быть получены по запросам ответчика в соответствующих органах, что в силу п.11 ст.45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не могло служить основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта. Кроме того, в соответствии с п.4 ст.25.2 ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года №122-ФЗ государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется также в случае, если кадастровый паспорт такого земельного участка не содержит сведений о таком земельном участке в полном объеме, в том числе сведений о местоположении границ такого земельного участка, либо данные сведения нуждаются в уточнении (в том числе если в этом паспорте указано, что площадь такого земельного участка ориентировочная, сведения о таком земельном участке не позволяют однозначно определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, сведения о таком земельном участке подлежат уточнению и тому подобное). Таким образом, законодателем предусмотрена возможность выдачи кадастрового паспорта на указанный в приведенной норме права земельный участок с неполными сведениями о таком земельном участке. С учетом изложенного, решение Территориального (межрайонного) отдела города Ухты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми об отказе в осуществлении кадастрового учета не основано на законе и подлежит отмене. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Болдырева И.И. удовлетворить. Признать земельный участок в садовом товариществе ., предоставленный Болдыреву И.И. для садоводства, ранее учтенным объектом недвижимости; признать незаконным и отменить решение Территориального (межрайонного) отдела города Ухты Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Коми об отказе в осуществлении кадастрового учета. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения . Судья Гайдучек Т.А.