о предоставлении жилой площади



                                                                                                                                 2-5041/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми

в составе судьи Найдиной Г.В.,

при секретаре Ивановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте

20 сентября 2010г. дело по иску

            Костылева Р.Н. к администрации МОГО «Ухта», Агентству Республики Коми по социальному развитию об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,

установил:

Костылев Р.Н. обратился в суд к администрации МОГО «Ухта» и Агентству Республики Коми по социальному развитию с иском о предоставлении ему во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным требованиям по нормам, установленным жилищным законодательством.

В обоснование исковых требований истец указал следующее. Костылев Р.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, поскольку за ним не имеется закрепленного жилья, он в соответствии с законом имеет право на внеочередное получение жилья. На основании Постановления главы МО «Город Ухта» №1204 от 28.07.2004г. он поставлен на учет в список очередников «дети-сироты» на улучшение жилищных условий по месту жительства. В 2004г. он окончил образовательное учреждение, но до сих пор жилье ему не предоставлено. В настоящее время истец проживает в комнате общежития общей площадью 9кв.м по договору найма. Вместе с тем, данное жилое помещение не является благоустроенным жильем. Учитывая изложенное, и ссылаясь на ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец просил удовлетворить его исковые требования.

В судебном заседании истец на иске настаивал, заявил, что предъявляет исковые требования к надлежащему ответчику, которого просит определить суд. Дополнительно Костылев Р.Н. пояснил следующее. Его матерью является Д., которая заявила отказ от него после рождения в роддоме; отец ему неизвестен. В связи с этим истец с рождения воспитывался в государственных учреждениях. Никакое жилье за ним (Костылевым Р.Н.) не сохранялось.

Представитель администрации по доверенности Бехлер А.Н. в настоящее судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МОГО «Ухта». Ранее в ходе судебного разбирательства представитель ответчика считала администрацию МОГО «Ухта» ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с нормативно-правовыми актами постановкой на учет детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлением жилых помещений занимается Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Представитель Агентства РК по социальному развитию в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. С заявленными требованиями Костылева Р.Н. представитель Агентства не согласился, указал, что на основании ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» социальная поддержка государства в виде внеочередного обеспечения жилой площадью предусмотрена детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, до достижения ими 23-летнего возраста. Поскольку истец уже достиг указанного возраста, его требования удовлетворению не подлежат. Кроме этого, Костылев Р.Н. в Агентство РК по социальному развитию для постановки на учет не обращался, в настоящее время он состоит на учете в администрации МОГО «Ухта» и передача очередности, сформированной органами местного самоуправления, в орган исполнительной власти действующим законодательством не предусмотрена. Истец обеспечен жилым помещением и им не предоставлено доказательств того, что указанное жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, заключения о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания нет.

Выслушав истца и  исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Костылева Р.Н. подлежащими удовлетворению.

Костылев Р.Н., относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать – Д. заявила отказ от ребенка в роддоме, оставила его на попечение государства; отец истца неизвестен. Рождение Костылева Р.Н. зарегистрировано в органах ЗАГС на основании заявления работника роддома.

.

На основании Постановления главы МО «Город Ухта» №1204 от 28.07.2004г. Костылев Р.Н. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в список детей-сирот и в список предоставления жилья на общих основаниях. Учетное дело из администрации МОГО «Ухта» не передавалось.

В настоящее время на основании договора найма Костылев Р.Н. проживает в  комнате общежития .

До настоящего времени Костылеву Р.Н. благоустроенное жилье не предоставлено. По сведениям, поступившим из Ухтинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по РК и из Ухтинского филиала ФГУП РК «Республиканское бюро технической инвентаризации»  жилых помещений в собственности истец не имеет.

В силу подп.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения предоставляются вне очереди.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 04.07.2006 N 54-РЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма" определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 09.10.2006 N 252 "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее Агентство).

В соответствии с подп.53 п.9 Положения об Агентстве Республики Коми по социальному развитию, утвержденного постановлением Правительства РК №248 от 24.12.2004г. Агентство осуществляет постановку на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …,  ведение указанного учета и принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми.

Таким образом, поскольку на основании нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации – Республики Коми предусмотрен специальный порядок предоставления мер социальной поддержки указанной категории лиц, надлежащим ответчиком по настоящему делу является Агентство РК по социальному развитию.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В связи с этим, предоставление мер социальной поддержки нельзя ставить в зависимость от того, что законодатель не предусмотрел механизм передачи очередности, сформированной органами местного самоуправления, в орган исполнительной власти.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Костылев Р.Н. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма. До настоящего времени истец нуждается в жилом помещении, основания для признания его таковым не отпали. За мерами социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения истец обратился своевременно, до достижения 23-летнего возраста.

На основании изложенного, требование истца об обязании ответчика предоставить ему жилое помещение подлежит удовлетворению.

Тот факт, что в настоящее время истец проживает в общежитии, не является основанием для отказа ему в иске, поскольку занимаемое ею жилое помещение не отвечает требованиям, которые предъявляются к предоставляемому жилью в соответствии со ст.57 ЖК РФ. Кроме этого, с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке он не снят и право на предоставление жилого помещения не потерял.

Предоставляемое жилое помещение должно отвечать требованиям ст.15, 50, 51, 62 Жилищного кодекса РФ.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Костылеву Р.Н. на одного человека благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в черте г.Ухты, размером не менее 33кв.м общей площади.

Освободить администрацию МОГО «Ухта» от обязанностей ответчика по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения полного текста решения, то есть с 27.09.2010г.

Судья Найдина Г.В.