ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 августа 2010 г. г.Ухта РК У С Т А Н О В И Л: Свои требования мотивировала тем, что работает по основному трудовому договору в МУЗ «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» с 01.08.2008 г., согласно трудовому договору №. от г. ей установлен должностной оклад по 8 разряду ЕТС, размер оклада составляет 2555 руб. В указанный период должностной оклад базовой первой тарифной ставки составлял 1221 руб., что не противоречило действующему законодательству. К 8 разряду ЕТС применялся повышающий коэффициент 1, 820 от базовой тарифной ставки. С 01.09.2007 г. Федеральным законом был установлен минимальный размер оплаты труда, равный 2300 руб. В связи с изменением МРОТ должностной оклад должен был составить 4186 руб. С 01.01.2009 г. размер МРОТ установлен в сумме 4330 руб., в связи с чем оклад истицы должен был составить 7880 руб. (4330*повышающий коэффициент 1,820). Считает, что работодатель неправомерно производил ей начисление заработной платы исходя из указанных сумм должностного оклада, так как размер оклада не может быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч.1 ст. 133 ТК РФ. В связи с чем просит взыскать с ответчика МУЗ «УССМП» недоплату по заработной плате за период с 01.09.2007 г. по 30.04.2010 г. с учетом всех компенсационных, стимулирующих и социальных выплат в сумме 200304 руб., обязать ответчика установить тарифную ставку первого разряда работников МУЗ «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» в размере 4330 руб. В судебное заседание истица не явилась, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы. Представитель ответчика в судебном заседании выразил несогласие с исковыми требованиями, указал на пропуск истицей срока для обращения с иском в суд. Заявленные истцом требования считал необоснованными, указав, что трудовое законодательство не содержит требований о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) должны быть не ниже МРОТ. Заработная плата начислялась истице исходя из должностного оклада, определенного трудовым договором, стимулирующих и компенсационных выплат, сумма ежемесячной заработной платы истицы за три месяца, предшествующих обращению в суд, превышает размер минимальной оплаты труда, установленный законом. Выяснив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что приказом №. от г. Бартева Н.С. принята на работу в МУЗ «УССМП» с 01.08.2008 г. Истице за выполнение трудовой функции установлен оклад в размере 2555 рублей, что соответствует окладу 4 квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» муниципальных учреждений здравоохранения МОГО «Ухта», установленному Постановлением Руководителя Администрации МОГО «Ухта» № 2048 от 29 сентября 2008 года. Кроме этого истице на основании Положения об оплате труда работников МУЗ «УССМП» ежемесячно производятся выплаты стимулирующего характера: за стаж непрерывной работы, за интенсивность и высокие результаты работы, производится доплата молодым специалистам. На основании ст. 153, 154 ТК РФ истице выплачиваются компенсирующие надбавки за работу в ночные часы и праздничные дни. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Установление минимального размера оплаты труда регламентировано статьей 133 ТК РФ, предусматривающей в частности, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья). Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. Как следует из ст. 129 ТК РФ тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. При этом закон не содержит запрета устанавливать должностной оклад менее минимального размера оплаты труда. В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Исковое заявление о взыскании недополученной заработной платы за период с 01 сентября 2007 года предъявлено истицей в суд 04 июня 2010 года. Учитывая, что истица ежемесячно получала заработную плату, знала о составных частях выплачиваемой заработной платы, уважительных причин пропуска срока истицей не представлено и в судебном заседании не установлено, ходатайство о восстановлении срока не заявлялось, суд с учетом нормы, предусмотренной ч.1 ст. 392 ТК РФ, проверяет правильность начисления и выплаты заработной платы истице за последние три месяца до момента обращения с иском в суд. Согласно сведениям о начисленной и выплаченной заработной платы истицы видно, что совокупный размер месячной заработной платы истицы, включая должностной оклад, вышеуказанные компенсационные выплаты, стимулирующие надбавки, без учета районного коэффициента и северной надбавки, с учетом отработанной нормы рабочего времени за спорный период (март - май 2010 года) не был ниже установленного минимального размера оплаты труда, нарушений трудовых прав истицы при выплате заработной платы за данный период ответчиком не допущено. Доводы истицы о том, что именно должностной оклад не может быть менее минимального размера оплаты труда, и надбавки компенсационного и стимулирующего характера, могут устанавливаться работникам лишь свыше минимального размера оплаты труда, предусмотренного соответствующим федеральным законом, суд считает основанными на неправильном толковании норм материального права. Действовавшее до 1 сентября 2007 года правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса, РФ в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ). Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерация» из статьи 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), и также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса). В то же время действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С учетом вышеприведенных норм закона трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Исходя из изложенного исковые требования Бартевой Н.С. о взыскании недоначисленных сумм заработной платы, обязании ответчика изменить должностной оклад удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Бартевой Н.С. к Муниципальному учреждению здравоохранения « Ухтинская станция скорой медицинской помощи» о взыскании недоначисленных сумм заработной платы, обязании ответчика изменить должностной оклад отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Мотивированное решение изготовлено 06 августа 2010 года. Судья О.Н.Чурина а № 2-4004/2010
Р Е Ш Е Н И Е Ухтинский городской суд в составе председательствующего судьи Чуриной О.Н., при секретаре Тарануха Г.В., с участием представителя ответчика Юсупова В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бартевой Н.С. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» о восстановлении нарушенных прав в оплате труда,
Бартева Н.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Ухтинская станция скорой медицинской помощи» о восстановлении нарушенных прав в оплате труда.