о прекращении действия права на управление ТС



Дело № 2-815/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

В составе судьи Гайдучек Т.А.

При секретаре Зубик О.Н.

С участием прокурора Сергеевой Е.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте 15 ноября 2010 года гражданское дело по иску прокурора города Ухты в интересах неопределенного круга лиц к Бычкову А.И. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

Установил:

Прокуратурой города Ухты в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения проведена проверка законности и обоснованности обладания гражданами, проживающими в городе Ухте и состоящих на учете у нарколога права на управление транспортными средствами различных категорий.

Проверкой установлено, что согласно информации ГИБДД при УВД по г.Ухте Бычков А.И., , имеет водительское удостоверение, дающее право управления транспортными средствами категории .

Просит прекратить действие права на управление транспортными средствами Бычкова А.И., имеющего водительское удостоверение , . Обязать Бычкова А.И. сдать указанное водительское удостоверение в ГИБДД УВД по г.Ухте.

В судебном заседании прокурор Сергеева Е.Е. на требованиях настаивает, изложенные выше обстоятельства поддержала.

Бычков А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о чем имеется уведомление о получении судебной повестки, причина не явки неизвестна.

Представитель ГИБДД при УВД по г.Ухте в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неявки неизвестна.

При таких обстоятельствах, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся указанных выше лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, медицинскую карту , суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что согласно информации ГИБДД при УВД по г.Ухте Бычков А.И., имеет водительское удостоверение, дающее право управления транспортными средствами категории , .

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года) (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения»), задачами законодательства о безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьёй 3 вышеуказанного закона определены в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г., установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В силу абзаца девятого статьи 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечивается путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.ст.25, 27 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам Российской Федерации, достигшим установленного настоящей статьёй возраста и не имеющим ограничений к водительской деятельности, сдавшие квалификационные экзамены на получение права на управление транспортными средствами.

Статья 28 названного Федерального закона содержит основания прекращения действия права на управление транспортными средствами, в том числе ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Согласно Перечню Медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденному Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 года № 377, для водителей авто -, мототранспортных средств медицинскими психиатрическими противопоказаниями для деятельности, связанной с управлением транспортными средствами категории В и категории С, является алкоголизм (допускается лишь при стойкой ремиссии после специального лечения).

Поскольку установлено, что ответчик по состоянию здоровья непригоден к управлению транспортными средствами, имеются основания для прекращения действия права управления транспортными средствами, поятому требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.

В связи с удовлетворением заявления прокурора на основании ст.333.19, ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина размере рублей в доход бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора города Ухты в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Бычкова А.И., имеющего водительское удостоверение .

Обязать Бычкова А.И. сдать водительское удостоверение .

Взыскать с Бычкова А.И. государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета Муниципального образования городского округа «Ухта».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения, то есть с 22 ноября 2010 года.

Судья Гайдучек Т.А.