Дело № 2-5916/10 Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации 23 ноября 2010 года г. Ухта Республики Коми Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Хазиевой С.М. при секретаре Кузнецовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самойловой Г.Н. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми о признании земельного участка ранее учтённым, отмене решения кадастровой палаты, установил: Самойлова Г.Н. обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее – Управление Росреестра по Республике Коми) о признании земельного участка ранее учтённым, отмене решения кадастровой палаты. В исковом заявлении истец указала, что постановлениями руководителя Администрации МОГО «Ухта» № 1203 и № 1202 от 21 мая 2010года ей были предоставлены в собственность на бесплатной основе земельные участки № ... для садоводства. Решениями Управления Росреестра по Республике Коми от 29.09.2010 года № 20/10 -1620 и № 20/10 -1621 было отказано в постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. Истец просит признать ранее учтенными объектами недвижимости земельные участки № ..., № ..., отменить решения кадастровой палаты от 29.09.2010 года № 20/10 -1620 и № 20/10 -1621. Определением суда от 29 октября 2010 года ненадлежащий ответчик – Управление Росреестра по Республике Коми был заменен на надлежащего ответчика - Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми (далее – ФГУ «ЗКП» по Республике Коми). В судебное заседание представитель ответчиков не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, представлен письменный отзыв на исковое заявление. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В судебном заседании истец уточнила заявленные исковые требования и просила только признать ранее учтёнными объектами недвижимости земельные участки № .... В представленном суду письменном отзыве на исковое заявление представитель соответчика ФГУ «ЗКП» по Республике Коми гр. Гелей О.А., действующая на основании доверенности, указала, что органом кадастрового учёта было принято решение о приостановлении кадастрового учёта земельного участка истца, так как при обращении истца в орган кадастрового учёта с заявлением о постановке земельного участка на учёт им к заявлению не был приложен межевой план участка. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» предоставление указанного документа является необходимым условием для постановки участка на учёт. Поскольку причины, указанные в решении о приостановлении кадастрового учета, по истечение трех месяцев со дня приостановления заявителем не были устранены, органом кадастрового учета на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» было принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Ввиду изложенного представитель ответчика считает, что принятые органом кадастрового учёта решения являются законными и обоснованными. Кроме того, представленное истцом Постановление руководителя Администрации МОГО «Ухта» № 1202 от 21мая 2010 года, датированное позже 01 марта 2008 года, не подтверждает, что спорный земельный участок является ранее учтённым, и соответственно оно не является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об указанном земельном участке как ранее учтённым объекте недвижимости. Аналогичная позиция о том, что такой земельный участок не может являться ранее учтённым, содержится в Письме Минэкономразвития России от 17.03.2010 года № Д 23-895 и в Письме Минэкономразвития России от 18.02.2010 года № 2321-ИМ/Д23, являющегося органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с частью 3 статьи 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В части 1 статьи 45 указанного Федерального закона дано определение понятия «ранее учтенные объекты недвижимости» - это объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществлены в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (до 1 марта 2008 года) или в переходный период его применения, а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно части 7 данной статьи, если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Согласно части 11 статьи 45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости. Из анализа части 3 статьи 1, частей 1, 7, 11 статьи 45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, не ограничен; эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 указанного Федерального закона, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета. Согласно пояснениям истца и представленной ею членской книжки садоводческого товарищества ... она является членом товарищества с 1988 года и пользуется земельными участками № ..., расположенным по адресу: ..., расположенным по адресу: ..., в указанном товариществе. Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 21 мая 2010 года № 1202 истцу предоставлен в собственность на бесплатной основе земельный участок, имеющий следующие характеристики: категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; площадь земельного участка – 600,0 кв.м.; местоположение – ..., разрешённое использование – для садоводства. Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 21 мая 2010 года № 1203 истцу предоставлен в собственность на бесплатной основе земельный участок, имеющий следующие характеристики: категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; площадь земельного участка – 600,0 кв.м.; местоположение – ..., разрешённое использование – для садоводства. Земельные участки предоставлены истцу на основании его заявления и в соответствии с пунктом 4 статьи 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которому в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. Изложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что земельные участки № ... и № ... в садоводческом товариществе ... являются ранее учтенными. Учитывая то, что право собственности истца на земельные участки № ..., расположенный по адресу: ..., расположенный по адресу: ... не оспорено, сведения о наличии прав иных лиц на указанные земельные участки у суда отсутствуют, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Самойловой Г.Н. – ... года рождения, уроженки ... о признании земельных участков ранее учтёнными удовлетворить. Признать ранее учтённым объектом недвижимости земельный участок № ... общей площадью 600,0 квадратных метров, расположенный по адресу: .... Признать ранее учтённым объектом недвижимости земельный участок № ... общей площадью 600,0 квадратных метров, расположенный по адресу: .... Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вынесения решения. Судья Ухтинского городского суда – С.М. Хазиева