о досрочном назначении пенсии



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.

При секретаре FIO1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми Дата обезличена года гражданское дело по иску FIO2 к ФИО3 об обязании ответчика включить в стаж работы периоды, связанные с педагогической деятельностью, досрочном назначении трудовой пенсии,

установил:

FIO2 обратилась в суд с иском к ФИО3 об обязании ответчика включить в стаж работы периоды, связанные с осуществлением педагогической деятельности, и назначении трудовой пенсии по старости досрочно по п.п.10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность, в обосновании иска указав, что Дата обезличена года обратилась в ФИО3 с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, стаж работы по которой к моменту обращения к ответчику составил более 25 лет. Решением Номер обезличен от Дата обезличена года ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа работы, связанного с педагогической деятельностью, поскольку в трудовой стаж не были включены следующие периоды:  карантина с Дата обезличена года по Дата обезличена года, учебных отпусков с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, курсов повышения квалификации с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Отказ считает незаконным, указывая, что на курсы повышения квалификации с отрывом от производства была направлена работодателем, за этот период сохранялась заработная плата, уплачивались страховые взносы, в период карантина по гриппу также выполняла работу, связанную с педагогической деятельностью, с сохранением заработной платы и выплатой страховых взносов. В периоды учебных отпусков обучалась в Пермском государственном институте культуры, и за эти периоды также сохранялась заработная плата, как за дополнительный оплачиваемый отпуск, с которого работодатель отчислял страховые взносы. В связи с чем истицей заявлены вышеуказанные требования.    

Истица, представитель истицы FIO5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на иске настаивали, подтвердив вышеизложенные обстоятельства, просили включить в трудовой стаж указанные периоды и назначить трудовую пенсию досрочно с Дата обезличена года.

Представитель ответчика FIO6, действующая по доверенности, исковые требования не признала.

Выслушав истицу, представителя истицы, представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что FIO2 Дата обезличена года обратилась в ФИО3 с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии с приложением необходимых документов, подтверждающих условия и периоды работы, связанных с педагогической деятельностью.

Решением Номер обезличен от Дата обезличена года в начислении досрочной трудовой пенсии истице было отказано, не зачтены в специальный срок периоды нахождения истицы в учебных отпусках, на курсах повышения квалификации, на карантине.

В соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пп. 19 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ, начало действия документа – 31.12.2009 год).

В силу ст. 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7 - 14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности, в соответствии с пунктами 6 - 9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений и правила исчисления периодов работы утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009). В соответствии с п.4 Постановления периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В судебном заседании установлено, что согласно представленным для назначения пенсии документам, стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на момент обращения истицы за назначением пенсии ответчиком засчитан в количестве 24 года 5 месяцев 16 дней.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения истицы на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

В силу ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка. Причем данные дополнительные отпуска предоставляются работодателем ежегодно, пока работник обучается в высшем учебном заведении, и законодатель не связывает предоставление этих дополнительных отпусков с соответствием профиля образовательного учреждения выполняемой работе.

Суд считает, что из подсчета стажа неправомерно исключены периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в учебных отпусках с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, с Дата обезличена года по Дата обезличена года, на карантине с Дата обезличена года по Дата обезличена года, поскольку в соответствии с законом за истицей сохранялись заработная плата, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов.

Исходя из изложенного следует, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках, карантине подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом продолжения педагогической деятельности истицы суд считает возможным назначить истице трудовую пенсию по старости досрочно в связи с педагогической деятельностью с Дата обезличена года, т.е. со дня наступления права на ее назначение.

При таких обстоятельствах, суд находит исковое требование истицы о назначении пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пп. 19 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ, начало действия документа – 31.12.2009 год) подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ФИО3 включить в педагогический стаж работы FIO2, Дата обезличена года рождения, время нахождения в учебных отпусках, курсах повышения квалификации, карантине и назначить FIO2 трудовую пенсию по старости досрочно с Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения, с Дата обезличена года.

Судья Ухтинского городского суда РК Н.В. Курлапова