Дело №2-652/11 по заявлению прокурора г. Ухты в интересах неопределенного круга лиц к Медицинскому вытрезвителю УВД по г.Ухте об обязании получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Заявление прокурора удовлетворено.



Дело № 2-652/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Утянского В.И.,

при секретаре Тарануха Г.В.

с участием прокурора Карасевой О.И.,

рассмотрев 22 февраля 2011 года в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Медицинскому вытрезвителю Управления внутренних дел по г. Ухте об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности,

установил:

Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Ухтинский городской суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к медицинскому вытрезвителю УВД по г. Ухте, указав в обоснование исковых требований, что согласно Положению о медицинском вытрезвителе при УВД, утвержденному приказом начальника УВД по г. Ухте , медвытрезвитель является юридическим лицом, выполняет функции по пресечению нарушений антиалкогольного законодательства, в частности, появления в общественных местах лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи. В штатную численность медицинского вытрезвителя входят 4 фельдшера, которые оказывают медицинские услуги при отсутствии необходимой лицензии. Вышеизложенное является незаконным, противоречит Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности». Прокурор просит обязать медицинский вытрезвитель при УВД по г. Ухте провести мероприятия, необходимые для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, в срок

В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал.

Представители медицинского вытрезвителя и УВД по г. Ухте в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Приказом начальника УВД по г. Ухте утверждено «Положение о медицинском вытрезвителе при УВД по г. Ухте». Согласно Положению медицинский вытрезвитель является специализированным учреждением милиции, выполняющим функции пресечения нарушений антиалкогольного законодательства, и в частности, появления на улицах и в других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, и оказания лицам, находящимся в средней или тяжелой степени опьянения, медицинской помощи.

На момент осуществления прокурорской проверки в штате медицинского вытрезвителя имелось 4 фельдшера, из должностных обязанностей которых следует, что они осуществляют медико-санитарное обеспечение граждан, осматривают доставленных с целью выявления венерических, заразных кожных и острых инфекционных заболеваний, обеспечивают оказание своевременной медицинской помощи.

Факт осуществления указанной деятельности подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по существу.

Как установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки, лицензия на осуществление медицинской деятельности в медицинском вытрезвителе отсутствует.

Таким образом, медицинский вытрезвитель при УВД по г. Ухте осуществляет деятельность по оказанию медицинской помощи содержащимся гражданам при отсутствии специального разрешения (лицензии).

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статьей 15 Основ законодательства об охране здоровья граждан установлено, что лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ, Положения о лицензировании медицинской деятельности и Перечня работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи. К указанным работам в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, относятся, в том числе работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), лечебному делу, терапии.

Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований либо возражений.

В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлены доказательства наличия лицензии на осуществлением медицинской деятельности. Приказ МВД РК о проведении организационно-штатных мероприятий, в том числе сокращении должностей в медицинском вытрезвителе при УВД по г. Ухте, в том числе должностей фельдшеров, не свидетельствует о непосредственной ликвидации самого медицинского вытрезвителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Медицинскому вытрезвителю Управления внутренних дел по г. Ухте удовлетворить.

Обязать Медицинский вытрезвитель при УВД по г. Ухте провести в срок мероприятия, необходимые согласно норм действующего законодательства, для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения (полный текст – 28 февраля 2011 года).

Председательствующий В.И. Утянский