Дело №2-918/11 по иску Бакалкиной Л.А. к Агентству РК по социальному развитию, КУ `РК `ЦСЗН г. Ухты` о признании за ней права на получение звания `Ветеран труда` и обязании привоения звания `Ветеран труда`. Отказано в удовлетворении иска.



Дело №2-918/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Тарануха Г.В.,

с участием истца Бакалкиной Л.А., представителя ответчика ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» Тренькиной Е.И.,

рассмотрев 13 апреля 2011г. в г. Ухте в открытом судебном заседании исковое заявление Бакалкиной Л.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» о признании за ней права на получение звания «Ветеран труда» и обязании присвоить звание «Ветеран труда»,

у с т а н о в и л:

Бакалкина Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты», в котором указала, что в период работы в домостроительном комбинате при "Г" ей было присвоено звание «Ударник коммунистического труда». Удостоверение и значок не сохранились, в архивах соответствующие документы отсутствуют. В личной карточке формы Т-2 и трудовой книжке имеется соответствующая запись о подтверждении этого звания. Просит признать за ней право на получение звания «Ветеран труда».

В ходе судебного разбирательства, с согласия истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство РК по социальному развитию.

Истец Бакалкина Л.А. на заявленных требованиях настаивает. Пояснила, что просит признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать присвоить это звание.

Представитель ответчика ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» по доверенности Тренькина Е.И. исковые требования не признала, пояснив, что звание «Ударник коммунистического труда» не входит в перечень ведомственных знаков отличия в труде, наличие которых дает право на присвоение звания «Ветеран труда».

Ответчик Агентство РК по социальному развитию о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Из письменного отзыва представителя ответчика следует, что исковые требования заявителя ответчик не признает. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, а также гражданского дела по заявлению Бакалкиной Л.А. об установлении факта награждения, а также пенсионного дела, суд приходит к следующему выводу.

Бакалкина Л.А. имеет трудовой стаж , является получателем трудовой пенсии, имела общий трудовой стаж на момент назначения пенсии 29 лет 9 месяцев 27 дней. Из пояснений заявителя следует, что ей было присвоено звание «Ударник коммунистического труда» , удостоверение и значок не сохранились.

В трудовой книжке заявителя имеется запись о том, что подтверждено звание «Ударник коммунистического труда», запись аналогичного содержания имеется в личной карточке работника формы Т-2. В то же время соответствующее удостоверение, иные документы (приказы и распоряжения), подтверждающие факт присвоения истцу звания «Ударник коммунистического труда», период присвоения, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Таким образом, принимая во внимания положения п. 3 ст. 67 ГПК РФ об оценке судом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточности, суд полагает не доказанным факт присвоения истцу Бакалкиной Л.А. звания «Ударник коммунистического труда».

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Реализуя указанные конституционные положения, Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов труда, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, в частности, путем предоставления соответствующих льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (подпункт 1); награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (подпункт 2).

Таким образом, федеральным законодателем в пункте 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» определен круг лиц, являющихся ветеранами труда.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Под порядком и условиями присвоения звания "Ветеран труда" понимается организационный и правовой механизм реализации присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 1 этой статьи, то есть процессуальные основания присвоения звания "Ветеран труда", перечень документов, необходимых для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветерана труда и тому подобное.

Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 19.12.2007г. № 302 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории Республики Коми» звание "Ветеран труда" присваивается гражданам, которым установлена (назначена) трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности: награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 1 п. 3 Положения).

Перечень орденов, медалей, почетных званий, награждение которыми выступает в качестве условия приобретения статуса ветерана труда, а равно условия и порядок награждения определены Положением о государственных наградах РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г. №442. Согласно комментируемой статье наряду с орденами и медалями, почетными званиями СССР и РФ при присвоении звания "Ветеран труда" подлежат учету и ведомственные знаки отличия в труде.

К ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры РФ, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Советов Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Постановлением Президиума ВЦСПС от 23 сентября 1966г. «Об улучшении организации социалистического соревнования» был предусмотрен порядок присвоения званий «Ударник коммунистического труда». Согласно п. 6 постановления вопрос о присвоении рабочим и служащим званий ударник коммунистического труда, бригадам, участкам – званий коллективов коммунистического труда – рассматривался на общих собраниях и конференциях рабочих и служащих цеха по представлению цеховых комитетов профсоюзов и администрации цехов.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что звание «Ударник коммунистического труда» присваивался на уровне цеха, предприятия и не может в силу вышеприведенных правовых актов рассматриваться в качестве ведомственного знака отличия в труде либо ведомственной награды.

Кроме того, звание ударника коммунистического труда необходимо было подтверждать ежегодно, что вытекает из п. 4 постановления Президиума ВЦСПС от 16 июля 1969г. «О мерах по дальнейшему улучшению организации социалистического соревнования и движения за коммунистический труд». Следовательно, указанное звание не носило постоянного характера.

Как установлено судом, заявитель хотя и имеет трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости, но не была награждена ни орденами, ни медалями, ни иными ведомственными знаками отличия в труде; и не начинала трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Документов, подтверждающих вышеуказанные условия, в судебное заседание также не было предоставлено.

При изложенных обстоятельствах правовые основания удовлетворения заявленных требований по делу не усматриваются.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Бакалкиной Л.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» о признании за ней права на получение звания «Ветеран труда» и обязании присвоить звание «Ветеран труда» -отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста (полный текст – 18 апреля 2011г.).

Председательствующий В.И. Утянский