2-1149/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми
в составе судьи Найдиной Г.В.,
при секретаре Ивановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте
16 мая 2011г. дело по иску
Морозовой А.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию, администрации МОГО «Ухта» о признании приказа незаконным и обязании передать учетное дело,
установил:
Морозова А.А. обратилась в суд к Агентству Республики Коми по социальному развитию и к администрации МОГО «Ухта» с иском об отмене решения комиссии Агентства о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязании восстановить ее в очереди.
В ходе судебного разбирательства истица изменила требования и просила признать незаконным Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми и об обязании передать учетное дело в администрацию МОГО «Ухта».
В обоснование исковых требований истица заявила следующее. Морозова А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, поскольку за ней не имелось закрепленного жилья, она в соответствии с законом имеет право на внеочередное получение жилья. Решением Комиссии Агентства РК по социальному развитию она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда РК, предоставляемого по договору социального найма. В связи с тем, что истица проживала в г.Ухте в съемном жилье и не имела регистрации по месту жительства, она обратилась в отдел по учету и распределению жилой площади администрации МОГО «Ухта», где ей выдали ордер на койко-место в общежитии, расположенном по адресу: <...>. Истица зарегистрировалась по указанному адресу, но не вселялась туда, продолжает снимать жилье. Приказом Агентства РК по социальному развитию на основании решения комиссии по переучету Морозова А.А. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине предоставления ей жилого помещения по договору социального найма администрацией МОГО «Ухта». Указанный приказ истица полагает незаконным, поскольку предоставление по ордеру ей койко-места в общежитии не является основанием для снятия с учета. Поскольку в настоящее время учет детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления, Морозова А.А. просила обязать Агенство РК по социальному развитию передать ее учетное дело в администрацию МОГО «Ухта».
Представитель администрации по доверенности Верховодова К.С. считала администрацию МОГО «Ухта» ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку исковые требования Морозовой обращены к Агентству Республики Коми по социальному развитию.
Представитель Агентства РК по социальному развитию в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. С заявленными требованиями Морозовой А.А. представитель Агентства не согласился, полагая, что она на законных основаниях была снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Выслушав истицу, представителя администрации МОГО «Ухта» и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Морозовой А.А. подлежащими удовлетворению.
Морозова А.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Сысольского федерального суда мать Морозовой А.А. – В., являющаяся одинокой матерью, была лишена родительских прав в отношении дочери.
Решением Комиссии Агентства РК по социальному развитию она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения государственного жилищного фонда РК, предоставляемого по договору социального найма.
В соответствии с ордером администрацией МОГО «Ухта» истице было предоставлено койко-место в муниципальном общежитии, расположенном по адресу: <...>; с Морозовой А.А. был заключен договор найма на койко-место в указанном общежитии.
Приказом Агентства РК по социальному развитию на основании решения комиссии по переучету Морозова А.А. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине предоставления ей жилого помещения по договору социального найма администрацией МОГО «Ухта».
В силу подп.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения предоставляются вне очереди.
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Законом Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
Согласно Постановления Правительства Республики Коми от 09.10.2006 № 252 «Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях до 01.01.2011г. осуществлялось Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее Агентство).
В соответствии со ст.9 Закона РК «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения; выявления в представленных ими в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.
Морозова А.А. снята с учета в связи с предоставлением ей жилого помещения по договору социального найма. Вместе с тем, суд полагает, что решение о снятии истицы с учета принято незаконно. Занимаемое ею койко-место в общежитии не является жилым помещением, которое может быть предметом самостоятельного договора социального найма, оно не отвечает требованиям, которые предъявляются к предоставляемому жилью в соответствии со ст.ст. 15, 50, 51, 57, 62 Жилищного кодекса РФ.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Морозова А.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма. До настоящего времени истица нуждается в жилом помещении, основания для признания ее таковой не отпали.
С учетом изложенного, Приказ Агентства РК по социальному развитию о снятии Морозовой А.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении следует признать незаконным.
Поскольку в силу ст.1 Закона РК от 22.11.2010г. №139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011г. полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, дело о постановке Морозовой А.А. на учет подлежит передаче в администрацию МОГО «Ухта» для дальнейшего учета и обеспечения жилым помещением.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию о снятии Морозовой А.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми незаконным.
Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию передать дело о постановке на учет Морозовой А.А. в администрацию МОГО «Ухта».
В удовлетворении иска Морозовой А.А. к администрации МОГО «Ухта» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд через Ухтинский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения полного текста решения, то есть с 23.05.2011г.
Судья Найдина Г.В.