РЕШЕНИЕ 2-1541/11 Именем Российской Федерации Ухтинский городской суд Республики Коми В составе: судьи Корниенко М.В., При секретаре Парфентьевой Е.А., С участием прокурора Володиной В.А., С участием сторон, Рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июня 2011 года в городе Ухта гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты в интересах Вахнина С.В. к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Ухты, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах Вахнина С.В. с требованием к администрации МОГО «Ухта» о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот.В связи с отсутствием закрепленного жилого помещения на основании постановления главы администрации г.Ухты Вахнин С.В. принят на жилищный учет по категории дети-сироты. Истцу временно предоставлена комната в общежитии по адресу: <...>, площадью 10,3 кв.м. В нарушение ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» истцу до настоящего времени не предоставлено благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам. В судебном заседании прокурор уточнила требования, просит обязать администрацию г.Ухты предоставить Вахнину С.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м. Вахнин С.В. заявление прокурора поддержал. Пояснил, что жилое помещение, которое он занимает, представляет комнату в общежитии, помещение кухни, туалет, душевая являются общими для всех проживающих в общежитии. Представитель МОГО «Ухта» Верховодова К.С., действуя по доверенности, исковые требования не признала. В обоснование возражений сослалась на отсутствие необходимого финансирования из средств республиканского бюджета в виде субвенций для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Указала, что решением Совета МОГО «Ухта» утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма в размере 14,0 кв.м., требования о предоставлении жилого помещения общей площадью 33 кв.м. необоснованны. Выслушав стороны, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, решением Ухтинского городского народного суда Коми АССР , вступившим в законную силу, Б. лишена родительских прав в отношении Вахнина С.В., года рождения. В отношении сына Б. являлась одинокой матерью. Истец находился в интернате , затем обучался в ЦОК г.Ухты, проходил службу в армии. Постановлением главы администрации г.Ухты Вахнин С.В. поставлен на жилищный учет в список детей-сирот, и в список на общих основаниях. В связи с отсутствием закрепленного жилого помещения и регистрации по месту жительства Вахнину С.В. была предоставлена комната в общежитии по адресу: <...>. В силу ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 17 декабря 2009 года) Вахнин С.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот. В соответствии с п.п.2 п.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма имеют, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. На основании части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Согласно ст.1 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», вступившим в силу с 01 января 2011 года, государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями наделены органы местного самоуправления. После 01 января 2011 года списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилья по администрации МОГО «Ухта» Агентством Республики Коми по социальному развитию вновь переданы в администрацию МОГО «Ухта». В соответствии с ч.2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требования законодательства). Согласно пункту 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривается представителем администрации МОГО «Ухта»,что жилое помещение, занимаемое истцом, общей площадью-10,3 кв.м. является неблагоустроенным, представляет комнату в общежитии коридорного типа, без кухни, ванны, без горячего водоснабжения (справка ФГУП «Республиканское бюро технической инвентаризации» г.Ухта ), т.е. не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, и, следовательно, не лишает истца права на социальную поддержку в виде внеочередного обеспечения жилой площадью. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на жилищный учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Из изложенного следует, что Вахнин С.В. в установленном порядке был поставлен на учет в льготной очереди «дети-сироты» и до настоящего времени не обеспечен благоустроенным жилым помещением, отвечающем санитарным и техническим требованиям. На момент рассмотрения дела обязанность по предоставлению Вахнину С.В. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на администрацию МОГО «Ухта» в соответствии с Законом Республики Коми от 22 ноября 2010 года № 139-РЗ. Отсутствие финансирования из республиканского бюджета Республики Коми для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями не является основанием для отказа Вахнину С.В. в удовлетворении заявленных требований. При определении размера жилого помещения, которое следует предоставить истцу, суд руководствуется положениями ст. 10 Закона Республики Коми от 04 июля 2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», предусматривающей предоставление жилого помещения для одинокого гражданина общей площадью 33 кв.м., т.к. истец был правомерно поставлен на учет как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающееся в получении жилого помещения, и имел на момент постановки в очередь право на получение жилья по норме, установленной указанным Законом Республики Коми, однако данное право не было им реализовано по не зависящим от него причинам. Доводы представителя ответчика о предоставлении жилого помещения по норме, установленной решением Совета МОГО «Ухта» , не могут быть приняты во внимание, поскольку указанным решением утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма администрацией МОГО «Ухта»-14 кв.м. на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноком гражданам однокомнатных квартир. В данном случае решается вопрос о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке одинокому гражданину. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить Вахнину С.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, в г.Ухте на условиях социального найма на состав семьи 1 человек, размером не менее 33 кв.м общей площади. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме . Судья- Корниенко М.В.