№ 2-1339/2011 О признании земельного участка ранее учтенным



Дело № 2- 1339/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе: судьи Корниенко М.В.,

при секретаре Парфентьевой Е.А.,

рассмотрев 25 мая 2011 года в г. Ухте в открытом судебном заседании заявление Селивановой В.С. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми о признании земельного участка ранее учтенным,

у с т а н о в и л:

Селиванова В.С. обратилась в Ухтинский городской суд с иском к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми о признании земельного участка ранее учтенным. В обоснование требований указывая, что общим собранием СОТ "Н" ей выделен земельный участок, истица является членом СОТ "Н", пользуется земельным участком СТ "Н" садоводческого массива г.Ухта. Постановлением и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» указанный участок предоставлен ей в собственность на бесплатной основе. На обращение в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми об осуществлении кадастрового учета был получен отказ.

В судебное заседание истица не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, на требованиях о признании земельного участка ранее учтенным настаивала.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Коми» Малышенко В.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что Селиванова В.С. обратилась с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимым документом при постановке на учет является межевой план, который не был представлен. Кадастровый учет был приостановлен в связи с отсутствием межевого плана. При обращении заявителем было представлено постановление и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» . Так как данный документ датирован после 01 марта 2008 года, то он не может являться основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном. Дополнительных документов, подтверждающих, что объект недвижимости, в отношении которого подано заявление, является ранее учтенным, заявителем представлено не было, принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка . Полагает, что данное решение является законным и обоснованным.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее -кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В части 1 статьи 45 указанного Федерального закона дано определение понятия «ранее учтенные объекты недвижимости» - это объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 1 марта 2008 года) или в переходный период его применения, а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно части 7 данной статьи, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, такие сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, и (или) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 данного Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости (ч.11 ст.45 ФЗ от 24 июля 2007 года).

Из анализа приведенных статей следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 указанного Федерального закона, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета.

Как следует из материалов дела, Селиванова В.С. является членом садоводческого товарищества "Н" , пользуется земельным участком для садоводства СТ "Н" садоводческого массива г.Ухта.

Постановлением и.о. руководителя администрации МОГО « Ухта» истице предоставлен в собственность на бесплатной основе земельный участок .

Дочь истицы Е. обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка, приложив к заявлению постановление руководителя администрации МОГО « Ухта» о предоставлении Селивановой В.С. земельного участка в собственность на бесплатной основе.

Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Коми» отказано в осуществлении кадастрового учета на основании п.6 ч.2 ст. 27 ФЗ № 221-ФЗ в связи с отсутствием межевого плана.

Согласно постановлению и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» земельный участок в СТ «Нефтяник» предоставлен Селивановой В.С. на основании ее заявления и в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», согласно которому в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом; предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя, к которому прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что земельный участок в СТ "Н" является ранее учтенным, и истица была вправе обратиться к ответчику с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об этом участке как о ранее учтенном объекте недвижимости.

Учитывая то, что право собственности истицы на земельный участок по адресу: <...>, не оспорено, сведения о наличии прав иных лиц на указанный земельный участок у суда отсутствуют, требования истицы о признании земельного участка ранее учтенным подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Требования Селивановой В.С. удовлетворить.

Признать ранее учтенным объектом недвижимости земельный участок , расположенный по адресу: <...>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Корниенко М.В.