Дело № 2-2003/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Берниковой Е.Г., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 23 августа 2011 года гражданское дело по иску Масловой Н.И. к федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата» по Республике Коми о признании ранее учтённым земельных участков, установил: Маслова Н.И. обратилась в суд с иском к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми (в дальнейшем ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Коми) о признании ранее учтёнными земельных участков "1" и "2" в садоводческом некоммерческом товариществе "С", общей площадью по 600 кв.метров каждый, в обоснование требований указала, что на основании Постановлений руководителя администрации МОГО «Ухта» указанные земельные участки истцу предоставлены в собственность на бесплатной основе для садоводства. Истец обратилась с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, однако в осуществлении государственного кадастрового учёта было отказано в связи с отсутствием межевого плана спорных земельных участков. В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала, доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Ответчик ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Коми, надлежащим образом извещённое о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, представило отзыв на исковое заявление, из которого следует, что исковые требования не признает, поскольку при постановке каждого из земельных участков на кадастровый учёт для осуществления государственного кадастра земельного участка необходим межевой план, который заявителем представлен не был. Суд, с учетом мнения истца и положений ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст.30 Закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, которые в таком случае считаются органами кадастрового учета. В Республике Коми такими полномочиями на основании приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16909) наделен ответчик. В ч.1 ст.45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» дано определение понятия «ранее учтенные объекты недвижимости» - это объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 1 марта 2008 года) или в переходный период его применения, а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ч.7 ст.45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», если сведения и документы о ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 данного Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости, как это предусмотрено ч.11 ст.45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Из анализа приведенных норм следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 указанного Федерального закона, в том числе о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета. В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Установлено, что на основании постановления были утверждены материалы инвентаризации земель, ранее предоставленных в постоянное пользования предприятиям и организациям г. Ухта для коллективного садоводства рабочих и служащих, земельные участки в размере общей площади 603,97 га переданы в постоянное владение для коллективного садоводства предприятиям и организациям г. Ухта, в том числе земельный участок общей площадью 7,6 га выделен ГП "Д" под СОТ "С". На основании постановления администрации г. Ухта произведено установление в натуре границ земель общего пользования СОТ «Сияние севера», что подтверждается актом установления и согласования границ . В <...> году был зарегистрирован Устав садоводческого некоммерческого товарищества "С", внесена запись в ЕГРЮЛ, указанное юридическое лицо поставлено на учёт в налоговом органе, что подтверждается соответствующими свидетельствами. Согласно доводам, изложенным в исковом заявлении, объяснениям истца, выписки из протокола общего собрания членов садоводческого товарищества «Сияние севера», членской книжке истца, плана расположения коллективного товарищеского садоводства "С", в <...> году спорные земельные участки были предоставлены Масловой Н.И. в пользование для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого товарищества, с этого же времени истец использует их по назначению. Как видно из постановлений руководителя администрации МОГО «Ухта» №№ 1484, 1488, спорные земельные участки предоставлены истцу на основании её заявления и в соответствии с п.4 ст.28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, согласно которому в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом; предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя, к которому прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. Таким образом, указанным постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» подтверждено, что спорные земельные участки предоставлены в пользование до 1998 года для садоводства в соответствии с проектом организации и застройки данного товарищества, и какого-либо спора по поводу этого земельного участка между истцом и администрацией МОГО «Ухта» как собственником земель, не имеется. Указанные обстоятельства, и имеющиеся в материалах дела сведения о том, что спорные земельные участки "1", "2" расположены в границах отвода садоводческого товарищества «"С", в совокупности свидетельствуют о том, что спорные земельные участки являются ранее учтенными, и истец был вправе обратиться к ответчику с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об этих участках, как о ранее учтенных объектах недвижимости. У ответчика при рассмотрении соответствующего заявления истца отсутствовали предусмотренные п.2, п.3 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» основания для отказа в осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка как ранее учтенного, так как истцом к заявлению приложены постановления руководителя администрации МОГО «Ухта» , то есть представлены документы, подтверждающие право истца на указанные земельные участки, выданные уполномоченным органом в установленном порядке. При недостаточности у ответчика сведений о земельных участках они могли быть получены по запросам ответчика в соответствующих органах, что в силу п. 11 ст.45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не могло служить основанием для отказа в выдаче кадастровых паспортов. Кроме того, в соответствии с п.4 ст.25.2 Федерального закона «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года №122-ФЗ государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется также в случае, если кадастровый паспорт такого земельного участка не содержит сведений о таком земельном участке в полном объеме, в том числе сведений о местоположении границ такого земельного участка, либо данные сведения нуждаются в уточнении (в том числе если в этом паспорте указано, что площадь такого земельного участка ориентировочная, сведения о таком земельном участке не позволяют однозначно определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, сведения о таком земельном участке подлежат уточнению и тому подобное). Таким образом, законодателем предусмотрена возможность выдачи кадастрового паспорта на указанный в приведенной норме права земельный участок с неполными сведениями о таком земельном участке. С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Исковые требования Масловой Н.И. удовлетворить. Признать земельные участки "1" и "2" в садоводческом некоммерческом товариществе "С", общей площадью по 600 кв.метров каждый, предоставленный Масловой Н.И. для садоводства, ранее учтенным. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения 29 августа 2011 года. Судья Ухтинского городского суда РК Е.Г.Берникова