Дело № 2-2893/11 Именем Российской Федерации в составе судьи Найдиной Г.В., при секретаре Ивановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте 26 декабря 2011г. дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» к Обмайкиной В.С. о взыскании незаконно полученных денежных средств, установил: Представитель ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» обратился в суд с иском к Обмайкиной В.С. о взыскании незаконно полученных денежных средств в размере <...> руб. В обоснование заявленного требования указано следующее. ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты») в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от является юридическим лицом, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которого осуществляет государственный орган исполнительной власти – Агентство Республики Коми по социальному развитию. Предметом деятельности ГУ РК «ЦСЗН г.Ухты» является предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения на территории МОГО «Ухта», включая оказание отдельным категориям граждан, семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, а также предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с п.2.3 раздела 2 Устава ГУ РК «ЦСЗН г.Ухты» выполняет функции по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Одной из мер по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище (статья 40, часть 2 Конституции РФ) является предусмотренная ЖК РФ субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Полномочиями по установлению конкретного порядка предоставления субсидий, перечня прилагаемых к заявлению документов и порядка определения состава семьи получателя субсидии, ЖК РФ наделяет Правительство РФ (часть 7 статьи 159). Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила). В силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Согласно подпункту "ж" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ. В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В целях реализации приведённых правовых положений Жилищного кодекса в Республике Коми приняты Закон Республики Коми «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения, используемого для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Постановление Правительства Республики Коми от 27.02.2008 № 34 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме». Постановлением Правительства Республики Коми от предоставление субсидий осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию через государственные учреждения Республики Коми - центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) в денежной форме путём перечисления средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. Согласно п.8, п.41 Правил для получения субсидии граждане предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства необходимые документы. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до <...> г. производилось МУ «Центр жилищных расчётов» администрации МО «Город Ухта». С <...> г. по <...> г. функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществлялись Управлением социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Ухта. В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Республики Коми от 29.10.2009 № 402-р с 01.01.2010 в связи с изменением структуры территориальных органов Агентства Республики Коми по социальному развитию, все обязательства в части компенсаций и выплат, установленных федеральными законами и законами Республики Коми исполняются Агентством Республики Коми по социальному развитию и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Обмайкина В.С., проживающая по адресу: <...>, зарегистрирована в ГУ РК «ЦСЗН г.Ухты» как получатель мер социальной поддержки в соответствии со ст.12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» по категории «граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющих права на меры социальной поддержки по другим основаниям». Обмайкина В.С. обратилась в МУ «Центр жилищных расчётов» администрации МО «Город Ухта» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив следующие документы: 1) паспорт ; 2) документ, подтверждающий право на льготы ; 3) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением ; 4) документы, подтверждающие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги 5) справка о составе семьи ; 6) документ о наличии (отсутствии) задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги ; 7) документы, подтверждающие доходы ; 8) свидетельство о смерти супруга Н. ; 9) трудовая книжка, выданная <...> г.; 10) сберегательная книжка с указанием счёта, на который необходимо перечислять субсидию. На основании представленных данных Обмайкиной В.С. на семью из 1 чел. была назначена субсидия сроком на 6 месяцев с <...> г. по <...> г. При очередном обращении Обмайкиной В.С. в ГУ РК»ЦСЗН г.Ухты» за предоставлением субсидии, ею была предоставлена трудовая книжка, выданная <...> г. , а не ранее предоставляемая трудовая книжка, выданная <...> г., по которой начислялась и выплачивалась субсидия с <...> г. по <...> г. По данной трудовой книжке заявитель в период получения субсидии был занят трудовой деятельностью, но не предоставлял сведения о доходах, в связи с чем, за период с <...> г. по <...> г. необоснованно получил в качестве субсидии денежные средства на сумму <...> руб. Произведенные Обмайкиной В.С. выплаты субсидии за период с <...> г. по <...> г. подтверждаются справками взаимозачетов с контрагентом. С целью определения права на получение субсидии в спорный период, на основании справки о заработной плате ООО «Управляющая компания «Дом» был произведён перерасчёт, по результатам которого право заявителя на получение субсидии определено на период с <...> г. по <...> г. Таким образом, необоснованно полученная заявителем сумма составила <...> руб.<...> коп. В соответствии с п.14 раздела 2 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов. В силу п.49, 50, 61, 66 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу информацию об изменениях, влияющих на размер субсидии, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателями субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В результате недостоверности предоставляемых заявителем сведений о доходах, им были необоснованно получены средства республиканского бюджета Республики Коми. С целью решить вопрос о добровольном возмещении суммы незаконно полученных денежных средств в сумме <...> руб. <...> коп. специалистами ГУ РК «ЦСЗН г.Ухты» были неоднократно направлены уведомления ответчице с просьбой добровольно возвратить излишне полученные суммы субсидии. Однако, до настоящего времени ответчица должных мер к возврату денежных средств не приняла. В связи с этим, представитель истца просил взыскать с ответчицы незаконно полученные ею денежные средства. В судебном заседании представитель истца по доверенности Тренькина Е.И. поддержала заявленное требование. Ответчица Обмайкина В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и существе рассматриваемого дела она извещена надлежащим образом; о причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла. На основании ч.1 ст.233 ГПК РФ суд рассматривает дело в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Обмайкина В.С., проживающая по адресу: <...>, зарегистрирована в ГУ РК «ЦСЗН г.Ухты» как получатель мер социальной поддержки в соответствии со ст.12 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» по категории «граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющих права на меры социальной поддержки по другим основаниям». Обмайкина В.С. обратилась в МУ «Центр жилищных расчётов» администрации МО «Город Ухта» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставив следующие документы: 1) паспорт ; 2) документ, подтверждающий право на льготы ; 3) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением (договор на передачу квартир в собственность граждан от ); 4) документы, подтверждающие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги 5) справка о составе семьи ; 6) документ о наличии (отсутствии) задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги ; 7) документы, подтверждающие доходы ; 8) свидетельство о смерти супруга Н. ; 9) трудовая книжка, выданная ; 10) сберегательная книжка с указанием счёта, на который необходимо перечислять субсидию. На основании представленных данных Обмайкиной В.С. на семью из 1 чел. была назначена субсидия сроком на 6 месяцев с <...> г. по <...> г. При очередном обращении Обмайкиной В.С. в ГУ РК»ЦСЗН г.Ухты» за предоставлением субсидии, ею была предоставлена трудовая книжка, выданная <...> г. , а не ранее предоставляемая трудовая книжка, выданная <...> г., по которой начислялась и выплачивалась субсидия с <...> г. по <...> г. По данной трудовой книжке заявитель в период получения субсидии был занят трудовой деятельностью, но не предоставлял сведения о доходах, в связи с чем, за период с <...> г. по <...> г. необоснованно получил в качестве субсидии денежные средства на сумму <...> руб. Произведенные Обмайкиной В.С. выплаты субсидии за период с <...> г. по <...> г. подтверждаются справками взаимозачетов с контрагентом, имеющиеся в материалах дела. С целью определения права на получение субсидии в спорный период, на основании справки о заработной плате ООО «Управляющая компания «Дом», также имеющиеся в материалах дела был произведён перерасчёт (приведен в исковом заявлении), согласно которому право заявителя на получение субсидии определено на период с <...> г. по <...> г. Таким образом, необоснованно полученная заявителем сумма составила <...> руб.<...> коп. В соответствии с п.14 раздела 2 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов. В силу п.49, 50, 61, 66 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу информацию об изменениях, влияющих на размер субсидии, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателями субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Работниками ГБУ «ЦСЗН г.Ухта» предпринимались меры к возмещению ответчицей полученных денежных средств в добровольном порядке, но до настоящего времени Обмайкина В.С. излишне выплаченную сумму не возместила. С учетом изложенного, суд полагает заявленное исковое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Обмайкиной В.С. в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» незаконно полученные денежные средства в размере <...> руб.<...> коп.. Ответчик вправе подать в Ухтинский федеральный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский федеральный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Найдина Г.В.