Дело № 2-1114/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Ухтинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Сверчкова И.В., при секретаре Зубик О.Н., с участием истицы Криницыной Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми установил: Криницына Н.Н. обратилась в Ухтинский городской суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала в Республике Коми (далее также – ФГБУ) о признании земельного участка № ..... площадью ..... кв. м., расположенного по адресу: "...." ранее учтенным объектом недвижимости, в обоснование требований указав, что данный участок ей был выделен в <.....> году и с этого времени она занимается сельскохозяйственными работами на нем. Постановлением администрации МО ГО «Ухта» от <.....> указанный участок был предоставлен ей в собственность. На запрос в орган кадастрового учета об осуществлении кадастрового учета был получен отказ, который истец полагает необоснованным. Истица в судебном заседании на доводах искового заявления настаивала и просила его удовлетворить. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала в Республике Коми надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, возражало относительно удовлетворения заявленных требований. Направило в адрес суда письменный отзыв, из которого следует, что заявитель обратился в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, при обращении было представлено постановление руководителя администрации МОГО «Ухта» от <.....> Выяснив мнение сторон, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В ч. 1 ст. 45 указанного Федерального закона дано определение понятия «ранее учтенные объекты недвижимости» - это объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного Федерального закона (до 1 марта 2008 года) или в переходный период его применения, а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ. Согласно ч. 7 ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, такие сведения включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, и (или) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с частью 4 статьи 14 данного Федерального закона, не является основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости (ч. 11 ст. 45 ФЗ от 24 июля 2007 года). Из анализа приведенных статей следует, что они не ограничивают перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, эти сведения могут быть внесены на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, если этот документ выдан уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке и содержит сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 указанного Федерального закона, когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета. Как следует из материалов дела, истец является членом садоводческого товарищества «Д», пользуется земельным участком для садоводства № ...... Постановлением администрации МОГО «Ухта» от <.....> года истице предоставлен в собственность на бесплатной основе земельный участок, имеющий следующие характеристики: категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадь земельного участка – ..... кв.м., местоположение: "...."; разрешенное использование – для садоводства. <.....> года, после обращения в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка, решением ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Коми (ныне – ФГБУ) в осуществлении кадастрового учета было отказано на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 ФЗ № 221-ФЗ в связи с отсутствием документов, необходимых для кадастрового учета (межевого плана). Согласно постановлению руководителя администрации МОГО «Ухта» земельный участок в садоводческом товариществе «Д» предоставлен Криницыной Н.Н. на основании ее заявления и в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, согласно которому в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом; предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя, к которому прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что земельный участок № ..... в СТ «Д» по ул. "...." является ранее учтенным, и истица была вправе обратиться к ответчику с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений об этом участке как о ранее учтенном объекте недвижимости. Учитывая то, что право собственности истицы на земельный участок № ..... по адресу: "....", садоводческое товарищество «Д», , не оспорено, сведений о наличии прав иных лиц на указанный земельный участок у суда отсутствуют, требования истицы о признании земельного участка ранее учтенным подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Криницыной Н.Н. удовлетворить. Признать ранее учтенным объектом недвижимости земельный участок № ..... общей площадью – ..... кв.м., расположенный по адресу: "....", садоводческое товарищество «Д», . Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков
02 апреля 2012 года гражданское дело по исковому заявлению Криницыной Н.Н. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала в Республике Коми о признании ранее учтенным земельного участка,
. Межевой план истцом представлен не был, в связи с чем органом кадастрового учета было принято решение о приостановлении кадастрового учета на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Ответчик считает указанное решение законным, обоснованным и просит в иске отказать.