Дело №2- 1443/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г. при секретаре Фишер Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 28 апреля 2012 года гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты о признании не соответствующим федеральному законодательству и недействующим Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденных решением Совета МОГО «Ухта» от 15.12.2010 года № 484 в части, установил: Прокурор г. Ухты обратился в суд с заявлением о признании не соответствующими федеральному законодательству и недействующими с момента принятия решения норм Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденных решением Совета МОГО «Ухта» от 15.12.2010 № 484: части 1 и 9 статьи 29 в части указания слов «капитального ремонта»; абзаца второй части 16 статьи 29 в части указания слов «капитальный ремонт»; части 3, пункта 4 части 10 статьи 30 в части указания слов «капитального ремонта»; пунктов 5, 7 и 9 части 10, часть 12 статьи 30 в части указания слов «отремонтированного»; пунктов 6 и 8 части 10 статьи 30 в части указания слов «отремонтированного» и «капитального ремонта», в обоснование требований указал, что проведенной проверкой установлено, что ряд положений Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Ухта» (далее Правила), противоречит ст.ст.48, 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми после внесенных в Градостроительный кодекс РФ изменений разрешение на строительство требуется только для строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Разрешение на капитальный ремонт объекта капитального строительства в настоящее время не требуется, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается в отношении построенных и реконструированных объектов капитального строительства. Просил признать оспариваемые нормы не соответствующими федеральному законодательству и недействующими с момента вынесения решения судом. В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования уточнил, просил признать не соответствующим федеральному законодательству и недействующим ч.1 ст.29 Правил в части слов «а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов», в остальной части на требованиях настаивал. Определением суда от 16 апреля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация муниципального образования городского округа «Ухта». В судебном заседании прокурор Пантелеева А.А. на уточнённых требованиях настаивала, доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Представитель Совета МОГО «Ухта» Халикова Е.Р. действующая по доверенности, с требованием прокурора согласилась. Представитель третьего лица администрации МОГО «Ухта» Лемиш С.В., действующий по доверенности, полагал, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований. На основании п.28 ч.2 ст.30 Устава МОГО «Ухта» к полномочиям Совета МОГО «Ухта» относится установление с учетом требований федерального законодательства правил землепользования и застройки. Статья 31 Градостроительного кодекса РФ определяет порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки; ст.32 Градостроительного кодекса РФ определяет порядок их утверждения. Как установлено в судебном заседании, нарушений требований федерального законодательства, влекущих признание оспариваемых норм не соответствующими федеральному законодательству, допущено не было. Таким образом, оспариваемые нормы были приняты уполномоченным органом в установленном порядке. Согласно ч.1 ст.29 Правил проектная документация подготавливается применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Указанное положение в части слов «а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении и затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов» противоречит ч.1, ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку ими возлагается обязанность подготовки только отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, но независимо от того, затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства при проведении капитального ремонта или нет. В силу части 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (часть 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию при осуществлении капитального ремонта объекта капитального строительства в настоящее время не требуется. В нарушение указанных положений федерального законодательства Правила в ч.9 ст.29, абзаце 2 части 16 статьи 29 в части слов «капитальный ремонт», п.4 ч.10 ст.30 в части слов «капитального ремонта», п.5, п.7, п.9 части 10, часть 12 ст.30 в части слов «отремонтированного», п.6 и п.8 части 10 ст.30 в части слов «отремонтированного» и «капитального ремонта» предусматривают обязанность получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства при его капитальном ремонте, в связи с чем подлежат признанию не соответствующими федеральному законодательству и не действующими. В силу п.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса. В соответствии с ч.5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются соответствующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. Как следует из ч.3 ст.30 Правил застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ извещение о начале таких работ только в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, и само по себе указание на возможность направления извещения в таком случае требований федерального законодательства не нарушает. Следовательно, требования о признании ч.3 ст. 30 Правил в части слов «капитального ремонта» не соответствующими федеральному законодательству и не действующими удовлетворению не подлежат. С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащих федеральному законодательству норм, суд находит, что они подлежит признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, и требования прокурора о признании их недействующими с момента принятия судом решения не подлежат удовлетворению. В силу ч.3 ст.253 ГПК РФ сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит публикации в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, а именно в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО «Ухта» «Город». решил: Заявление прокурора города Ухты удовлетворить частично. Признать не соответствующими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу ч.1 ст.29 в части слов «а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении и затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов», ч.9 ст.29, абзац 2 ч.16 ст.29 в части слов «капитальный ремонт», п.4 ч.10 ст.30 в части слов «капитального ремонта», п.5, п.7, п.9 части 10, часть 12 ст.30 в части слов «отремонтированного», п.6 и п.8 части 10 ст.30 в части слов «отремонтированного» и «капитального ремонта» Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденных решением Совета МОГО «Ухта» от 15.12.2010 года № 484. В удовлетворении требований прокурора города Ухты о признании несоответствующим федеральному законодательству и недействующим ч.3 ст. 30 Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Ухта», утвержденных решением Совета МОГО «Ухта» от 15.12.2010 года № 484, в части слов «капитального ремонта» отказать. Сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО «Ухта» «Город». Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 03 мая 2012 года.