Дело № 2-1211/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ухтинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Берниковой Е.Г., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 20 апреля 2012 года гражданское дело по иску Кадыкова Н.Д. к Максимовой О.С., Кравцовой Г.Я. об обязании оплатить протезирование зубов, выдать бесплатные талоны, установил: Кадыков Н.Д. обратился в суд с иском к директору ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухта» - Максимовой О.С., начальнику отдела социальных гарантий ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухта» - Кравцовой Г.Я. о взыскании расходов на протезирование зубов в размере в размере .... рубля , обязании выделять ежемесячно 60 бесплатных талонов на проезд автомобильным транспортом на дачные и городские маршруты, в обоснование требований указал, что является инвалидом с детства второй группы, однако ответчики не выделяют денег на проезд, не выделяли денег на протезирование. Определением суда от <....> года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухта». В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, доводы, изложенные в заявлении, поддержал, дополнил, что требования предъявляет к указанным им ответчикам, поскольку руководитель Управления по социальной защите обещал истцу оплатить протезирование зубов, после поездки ответчиков в г.Сыктывкар талоны на проезд в автомобильном транспорте на городские и дачные маршруты ответчики перестали выдавать, хотя деньги имеются, индивидуальная программа реабилитации инвалида не разработана, иных оснований, кроме наличия у истца инвалидности, для предоставления спорных льгот не имеется. Ответчик Максимова О.С. исковые требования не признала, представила письменный отзыв, из которого следует, что предоставление спорных льгот истцу законодательством не предусмотрено, на доводах отзыва настаивала, указала, что является ненадлежащим ответчиком по делу. Ответчик Кравцова Г.Я., надлежащим образом извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, в предыдущем судебном заседании доводы ответчика Максимовой О.С. поддержала. Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ и мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика. Представитель третьего лица ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухта» Тренькина Е.И., действующая по доверенности, полагала, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку нормы действующего законодательства, обязывающие возмещать инвалидам расходы на ремонт и протезирование зубов, а также выдаче сверх установленной нормы ежемесячных социальных проездных билетов с отрывными талонами на проезд на расстояние до 10 км включительно на внутрирайонном и на межмуниципальном маршрутах отсутствуют. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Установлено, что истец является инвалидом второй группы бессрочно с детства. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Указанным Федеральным законом, а также иными нормативными актами Российской Федерации не предусмотрено предоставление инвалидам, не имеющим права на меры социальной поддержки по другим основаниям, оплаты протезирования зубов, а также проезда на дачных и городских маршрутах автомобильным транспортом. Согласно ст.5 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации Так, Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» установлены дополнительные к предусмотренным законодательством Российской Федерации правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий граждан, а именно ст.20 предусмотрено осуществление республиканской ежемесячной денежной выплаты, часть которой может направляться на финансирование предоставления изготовления и ремонта зубных протезов, однако для инвалидов указанная выплата не предусмотрена. Также в соответствии с пп. «х» п.2 ст.21 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» Правительством Республики Коми могут определяться и иные, помимо предусмотренных законодательно, меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления, и постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2008 № 342 некоторым категориям граждан, в том числе инвалидам, предоставлено право проезда по социальному проездному билету на календарный месяц на городских, пригородных внутрирайонных и междугородных внутрирайонных маршрутах, при этом предоставление 60 бесплатных талонов на проезд автомобильным транспортом на дачных и городских маршрутах указанным постановлением не предусмотрено. Кроме того, полномочия по осуществлению отдельных функций и предоставлению некоторых государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, а также исполнению публичных обязательств в денежной форме перед гражданами и их финансовому обеспечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, возложены на третье лицо в соответствии с его Уставом, утверждённым приказом Агентства Республики Коми от 05.12.2011 № 3380. Ответчики Максимова О.С., Кравцова Г.Я являются только должностными лицами третьего лица, и обязанность по оплате протезирования, обеспечению истца бесплатными талонами, в том числе по доводам иска, на них возложена быть не может. В соответствии со ст. 41 ГПК РФ при подготовке дела или во время его разбирательства суд может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. В случае если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску и при подтверждении в судебном заседании факта предъявления исковых требований к ненадлежащему ответчику выносит решение об отказе в иске. Истец отказался от замены ненадлежащих ответчиков на надлежащего. Предъявление требования к ненадлежащему ответчику является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска. При таких обстоятельствах требования истца удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд В удовлетворении исковых требований Кадыкова Н.Д. к Максимовой О.С., Кравцовой Г.Я. об обязании оплатить протезирование зубов, выдавать бесплатные талоны на проезд автомобильным транспортом на дачных и городских маршрутах в количестве 60 талонов ежемесячно отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 25 апреля 2012 года. Судья Ухтинского городского суда РК Е.Г.Берникова