обжалование постановления должностного лица уфмс



РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского федерального городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в городе Ухта Республики Коми 27 декабря 2010 года жалобу Керимова Р.П. оглы на постановление заместителя начальника ОУФМС России по РК в г.Ухте от 29 ноября 2010 года № 1399 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Керимова Р.П. оглы, уроженца . Республика Азербайджан,

установил:

Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по РК в г.Ухте от 29.11.2010 года Керимов Р.П.о. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, выразившееся в том, что, являясь принимающей стороной для гражданина Азербайджана И., временно пребывающего ; по адресу: г.Ухта, . убывшего с данного места пребывания , не исполнил обязанность в связи с осуществлением миграционного учета, а именно не направил в ОУФМС России по РК в г.Ухте отрывную часть бланка уведомления о прибытии гражданина Азербайджана И., чем нарушил ч.2 ст.23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства».

Керимов Р.П.о. с постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в протоколе не указано место работы и должность, размер заработной платы, И. зарегистрирован и проживает по адресу: г.Ухта, . до настоящего времени. Объяснения И. отобраны с нарушением, поскольку ему не был предоставлен переводчик. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Керимов Р.П.о. на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что органы ФМС России проверок фактов проживания иностранных граждан в жилом помещении по адресу: г.Ухта, . не проводили, о том, что И. утратил право пребывать на территории РФ, ему не известно.

Должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель начальника ОУФМС России по РК в г.Ухте Концова О.А. с доводами жалобы не согласилась, указала, что факт непроживания И. для нее известен, русским языком он владеет, его регистрация по месту пребывания в жилом помещении по адресу: г.Ухта, . была прекращена в связи с привлечением И. к административной ответственности в связи с уклонением от выезда по истечении срока временного пребывания ;.

Допрошенный в судебном заседании свидетель И. в присутствии переводчика М. показал, что владеет только устной речью, письменную речь на русском языке не понимает, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении него у него выяснялось, своевременно ли он покинул территорию Российской Федерации, и поскольку он требования закона нарушил, он расписался в протоколе. Настаивал, что проживает по адресу: г.Ухта, ., жилое помещение ; посещает, адрес: г.Сосногорск, . ему не известен.

Выслушав заявителя, должностное лицо, вынесшее постановление, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1, п.2 ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае: убытия иностранного гражданина из места пребывания; смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания; отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Принимающей стороной, согласно п.7 ч.1 ст.2 указанного Закона, является, в том числе, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" утверждены Правила снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания (далее - Правила). Согласно пункту 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Факт ненаправления отрывной части уведомления о прибытии иностранных граждан в двухдневный срок с момента убытия образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, «Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета», как следует из содержания перечисленных норм, в случае прекращения проживания (нахождения) иностранного гражданина у гражданина РФ.

Однако таких обстоятельств по делу не установлено. Так, допрошенный с переводчиком И., предупрежденный об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, отрицал факт убытия из места пребывания по адресу: г.Ухта, .. Согласно ст.17.9 КоАП РФ, в отсутствие переводчика, не могут быть использованы в качестве доказательства по настоящему делу.

Само лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, факт убытия иностранного гражданина И. отрицает, иные доказательства этому в деле отсутствуют. В том числе отсутствуют доказательства смены иностранным гражданином места пребывания на территории РФ, как это предусмотрено п.1.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Доводы должностного лица, вынесшего постановление, о том, что привлечение И. к административной ответственности означает его убытие из места пребывания, поскольку его пребывание на территории РФ в связи с этим не является законным, не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и фактических обстоятельствах дела.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доказательств неисполнения заявителем установленной законом обязанности нет.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При новом рассмотрении дела допущенные процессуальные нарушения не могут быть устранены, обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, не могут считаться доказанными.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, выносится решение об отмене постановление и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу Керимова Р.П. оглы удовлетворить.

Постановление заместителя начальника ОУФМС России по РК в г.Ухте от 29 ноября 2010 года № 1399 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Керимова Р.П. оглы, уроженца . Республика Азербайджан отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ухтинского федерального городского суда РК Е.Г.Берникова