РЕШЕНИЕ Судья Ухтинского городского федерального суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в г.Ухте РК 17 января 2011 года жалобу Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» на постановление мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухта от 10 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» ; ; ; установил: Постановлением мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухта Республики Коми по делу об административном правонарушении ; от 10 декабря 2010 года Государственное учреждение Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» признано виновным совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, ГУ РК «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что неправомерно привлечёно к административной ответственности, поскольку, административным органом необоснованно истребуются документы, подтверждающие учёт поголовья животных за 2010 год, поскольку учёт поголовья скота в соответствии с уставом учреждения не является одним из видов деятельности учреждения; распоряжение заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Коми о проведении внеплановой документарной проверки и протокол об административном правонарушении вынесены с грубыми нарушениями ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, полагает, что отсутствовали законные основания для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица. В судебном заседании представитель Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» - начальник Бурков Н.П. доводы жалобы поддержал. Управление Россельхознадзора по Республики Коми, извещённое о месте и времени рассмотрения жалобы, своего представителя в суд не направило. Выслушав подателя жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП. Как следует из постановления мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухта от 10 декабря 2010 года, Государственным учреждением Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» не исполнено законное требование Управления Россельхознадзора по Республике Коми о предоставлении документов для проведения внеплановой документарной проверки в части соблюдения юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Однако согласно ч.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. При этом сведения в материалах дела о согласовании проведения внеплановой документарной проверки в отношении ГУ РК «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» с органами прокуратуры отсутствуют. Кроме того, материалы дела не содержат Устав Управления Россельхознадзора по Республики Коми для определения полномочий государственного органа предъявлять требования к юридическому лицу о предоставлении истребуемых им документов. Отсутствие в материалах дела вышеуказанных документов не позволяют суду сделать вывод о наличие или отсутствии в действиях ГУ РК «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем постановление подлежит отмене. Кроме того, по общему правилу ч. 1 ст. 29.5 КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. В соответствии с п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а дело направлению на рассмотрение по подведомственности судье, в орган, должностному лицу, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьёй, органом, должностным лицом. Учитывая, что местом нахождения Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» является Республика Коми, Тороицко-Печорский район, . соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица мировым судьёй Троицко-Печорского судебного участка. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.5.; п.5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решил: Постановление мирового судьи Чибьюского судебного участка г. Ухта от 10 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения Республики Коми «Троицко-Печорская станция по борьбе с болезнями животных» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение по подсудности мировому судье Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке. Судья Е.Г. Берникова