Дело №5-220/10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16», ранее не привлекавшееся к административной ответственности, у с т а н о в и л: При проведении сотрудниками управления пожарного надзора ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по РК проверки соответствия требованиям пожарной безопасности на объекте: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее – МОУ «СОШ №16») установлено, что на объекте ограждения на крыше находятся в неисправном состоянии, не подтверждены эксплуатационными испытаниями наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше здания школы, для покрытия полов в общих коридорах применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем КМ2, заполнение противопожарных перегородок, отделяющих от коридоров и смежных помещений вестибюль, в котором устроены лестницы 2 типа, ведущие из вестибюля до второго этажа, имеют предел огнестойкости менее ЕI 30, в качестве светопрозрачных заполнений дверей лестничных клеток применяется обычное стекло, допускается снятие предусмотренных проектом двери в общем коридоре на третьем этаже (левое крыло), препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, отсутствует обеспечение прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов, чем нарушены требования Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313. Вышеизложеннное подтверждается протоколом об административном правонарушении от 3 августа 2010г., другими материалами дела. Представитель МОУ «СОШ №16» К. факт совершения административного правонарушения не отрицала, пояснила, что школой принимаются меры к устранению нарушений, в частности восстановлена дверь в общем коридоре на третьем этаже, а также по замены покрытия полов в общих коридорах. Представитель отдела пожарного надзора г. Ухты Управления государственного пожарного надзора ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по РК Л. указал, что в адрес МОУ «СОШ №16» по результатам проверки было внесено предписание об устранении нарушений со сроком исполнения до 2011г., аналогичные нарушения имели место ранее, однако в протоколе сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют в связи с тем, что прошел установленный КоАП РФ срок. Изучив материалы дела, суд полагает доказанным совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (с изменениями и дополнениями) граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора. Аналогичные положения закреплены и в ст. 10 Закона Республики Коми «О пожарной безопасности» от 02.04.1993г. Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003г. № 313 и зарегистрированном в министерстве юстиции РФ 27.06.2003г., указанные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с названными Правилами руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны наряду с настоящими Правилами также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке; в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Тем самым, в действиях МОУ «СОШ №16» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ст. 4.2 КоАП РФ суд полагает признать в качестве смягчающего обстоятельства устранение ряда нарушений для предотвращения вредных последствий административного правонарушения. При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности и полагает, что менее строгий вид наказания в виде предупреждения (без штрафа либо административного приостановления деятельности) сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании ст. 22.1, ч. 1 ст. 29.9 и в соответствии со ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: 1. Привлечь Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения. 2. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.И. Утянский