нарушение санитарных правил и норм



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ухта 05 октября 2010 года

                                   

Судья Ухтинского федерального городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»,

законный представитель: директор Кузьмина Н.А.,

установил:

В Ухтинский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании), в отношении юридического лица – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов». Из протокола об административном правонарушении, составленном 29 сентября 2010 года, следует, что на основании Распоряжения начальника Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте № 906 от 06.08.2010 в отношении юридического лица МОУ «СОШ № 20» 28.09.2010г. была проведена плановая выездная проверка в части соблюдения требований санитарного законодательства при эксплуатации персональных электронно-вычислительных машин на рабочих местах преподавателя и учащихся, в результате которой выявлены следующие нарушения:

-по результатам инструментальных замеров, проведенных аккредитованным испытательным лабораторным центром Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте», временные допустимые уровни электромагнитных полей, создаваемых персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) на рабочих местах учителя и учащихся не соответствуют нормативным требованиям: в нарушение п.2.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» фактические величины напряженности электрического поля, В/м, в диапазоне частот 5 Гц-2 кГц на 3 рабочих местах учащихся и рабочем месте преподавателя в кабинете информатики (кабинет № 211) превышают временные допустимые уровни в 1,68-5.12 раза; фактические величины плотности магнитного потока на 3 рабочих местах учащихся превышают временные допустимые уровни в 1,4-1,68 раза на следующих рабочих местах: т.2 – системный блок, инв. № 041430202010221, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010221; т.3 – системный блок, инв. № 041430202010222, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010222; т.4 – системный блок, инв. № 041430202010223, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010223; т.12 – системный блок, инв. № 041430202010193, монитор – Rover Scan, инв. № 041430202010193, принтер EPSON EPL–6200, инв.№041430102130189, сканер EPSON, инв.№ 01430102150210, проектор мультимедийный EPSON, инв. № 0414332225191;

-по результатам инструментальных замеров, проведенных на базе аккредитованного испытательного лабораторного центра Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте», в нарушение п.5.2 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» фактические средние значения уровней звукового давления Lср, дБ, в октавных полосах частот в помещении кабинета информатики (кабинет № 211) превышают допустимые значения уровней звукового давления L, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц на 1-5 дБ, -

что является нарушением (невыполнением): Федерального закона №52 – ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Указанные нарушения опасны для жизни и здоровья людей, способствуют возникновению и распространению массовых неинфекционных заболеваний среди работников и учащихся МОУ «СОШ № 20», причинению существенного вреда здоровью при эксплуатации с нарушениями требований санитарного законодательства рабочих мест пользователей ПЭВМ кабинета информатики, - чем совершено нарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директор Кузьмина Л.А. (приказ «О приёме на работу» № 03-05/54 от 27.08.2003 года) факт нарушений требований санитарного законодательства при эксплуатации персональных электронно-вычислительных машин на рабочих местах преподавателя и учащихся не оспаривала, суду пояснила, что в настоящее время принимаются все меры по устранению допущенных нарушений.

Должностное лицо, составившее протокол, Толпекина Г.В. на заявленном требовании настаивала, полагала необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности перечисленных в протоколе о временном запрете деятельности ПЭВМ МОУ «СОШ № 2», поскольку устранение допущенных нарушений и предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, ПЭВМ используются в том числе несовершеннолетними.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п.2.4, п.5.2 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, не должны превышать установленных значений, представленных в приложении 1; в помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушения, указанные протоколе об административном правонарушении от 29.09.2010 года, подтверждены актом плановой выездной проверки от 28.09.2010 года, экспертными заключениями и протоколами исследований и представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспариваются.

Таким образом, юридическим лицом МОУ «СОШ № 20» не приняты меры по обеспечению соблюдения требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по обеспечению безопасных условий эксплуатации персональных электронно-вычислительных машин и фактически ведется с нарушением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов эксплуатация персональных электронно-вычислительных машин в кабинете информатики (кабинет №211) на рабочих местах преподавателя и учащихся, а именно: рабочее место учащегося (системный блок, инв. № 041430202010221, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010221); рабочее место учащегося (системный блок, инв. № 041430202010222, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010222); рабочее место учащегося (системный блок, инв. № 041430202010223, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010223); рабочее место преподавателя (системный блок, инв. № 041430202010193, монитор – Rover Scan, инв. № 041430202010193, принтер EPSON EPL–6200, инв.№041430102130189, сканер EPSON, инв.№ 01430102150210, проектор мультимедийный EPSON, инв. № 0414332225191), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

ТО ТУ Роспотребонадзор РК в г.Ухте воспользовалось принадлежащим ему правом на временный запрет деятельности по эксплуатации указанных ПЭВМ с 12 часов 29.09.2010 года.

В соответствии с ч.1, 2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как следует из характера совершенного правонарушения, эксплуатация перечисленных элементов ПЭВМ и периферийного оборудования представляет угрозу жизни и здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и суд считает необходимым приостановить эксплуатацию расположенных в кабинете информатики № 211 МОУ «СОШ №20», находящихся на рабочем месте пользователя преподавателя и учащихся вышеуказанных ПЭВМ.

Руководствуясь ст.4.1, ст.29.6, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов», виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации находящихся в кабинете информатики №211 Муниципального общеобразовательного учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»:

- ПЭВМ на рабочем месте пользователя ПЭВМ преподавателя (системный блок, инв. № 041430202010193, монитор – Rover Scan, инв. № 041430202010193, принтер EPSON EPL–6200, инв.№041430102130189, сканер EPSON, инв.№ 01430102150210, проектор мультимедийный EPSON, инв. № 0414332225191);

- ПЭВМ на рабочих местах для учащихся:

- системный блок, инв. № 041430202010221, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010221;

-системный блок, инв. № 041430202010222, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010222;

- системный блок, инв. № 041430202010223, монитор – PROVIEW, инв. № 041430202010223, -

на 20 суток, начиная с 12 часов 29.09.2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова