Дело № 5-38/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Ухта 22 марта 2011 года Судья Ухтинского федерального городского суда Берникова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: юридического лица – Муниципального учреждения «Объединённый центр народной культуры» муниципального образования городского округа «Ухта», законный представитель: директор Рыженкова А.А., установил: Инспектором отдела ГПН Управления ГПН Главного Управления МЧС России по Республике Коми Д.. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Объединённый центр народной культуры» муниципального образования городского округа «Ухта», по факту нарушения им требований Правил пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года № 4838, утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 год № 313 (ППБ 01 – 03), и других нормативных актов, содержащих требования пожарной безопасности, а именно: в помещениях мастерской по бересте : -помещения не обеспечены защитой автоматической установкой пожарной сигнализации с применением дымовых пожарных извещателей (нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 3, таблица 3, п. 38 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (Утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315, далее НПБ 110-03); - допущена эксплуатация помещений (выход из помещения выставочного зала и выход в общий коридор) с высотой эвакуационных выходов в свету менее 1,9 м. (нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); - допущена установка глухих решёток на окнах в выставочном зале (нарушены требования: п. 40 ППБ 01-03); - допущена эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электрических изделий, а также контроль за их техническим состоянием не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Не произведено измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств (нарушены требования: п. 3, п. 57 ППБ 01-03, п. 1.1.2, п. 2.12.17 ПТЭЭП «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»); в клубе - филиале «Центр немецкой культуры» -допущено открывание двери на пути эвакуации не по направлению выхода из здания (дверь ведущая из общего коридора в вестибюль). Нарушены требования: п. 3, п. 52 ППБ 01-03; п. 6.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; -не выполнены планы эвакуации людей при пожаре в одном из трёх исполнений: объёмные самосветящиеся с автономным питанием и от сети переменного тока; плоские с внешней подсветкой от аварийного источника электроснабжения или плоские элементами (фон, символ) фосфоресцирующего белого цвета. Нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 3.8 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»; -не отделены помещения общественного назначения от помещения жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа без проема (дверь эвакуационного выхода выходит в подъезд). Нарушены требования: п. 3 ППБ 01-03; п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»; -допущена эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электрических изделий, а также контроль за их техническим состоянием не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Не произведено измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. Нарушены требования: п. 3, п. 57 ППБ 01-03, п. 1.1.2, п. 2.12.17 ПТЭЭП «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещалось по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, однако от получения судебной повестки уклонилось, суд считает извещение надлежащим и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Д. указал, что в отношении юридического лица при проведения плановой выездной проверки были выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности, ранее не выявлявшиеся, учреждение не принимает меры по их устранению, так как не имеет финансирования для этого. Учитывая, что данное юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, не настаивает на применении строгой меры наказания. Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении с объяснениями законного представителя о согласии с выявленными нарушениями, акт проверки от 28.02.2011 года № 23, - суд полагает доказанным факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, то есть совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность юридического лица в его совершении. При назначении административного наказания суд учитывает характер и причины совершённого административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, а также принимаемые меры к устранению нарушений, и считает возможным применить наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать виновным Муниципальное учреждение «Объединённый центр народной культуры» муниципального образования городского округа «Ухта» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности» и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Ухтинского городского суда Е.Г.Берникова