Судья Ухтинского городского суда Курлапова Н.В. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 6», установил: При проведении сотрудниками управления пожарного надзора ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий по РК проверки соответствия требованиям пожарной безопасности на объекте МОУ «СОШ №6» установлены нарушения Правил пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированные в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный № 4838 и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих требования пожарной безопасности, а именно: - здание центра с массовым пребыванием людей не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушены требования п. 39 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, которые утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный № 4838 (ППБ 01-03); - двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток, не имеют устройств для самозакрывания и уплотнений в притворах, чем нарушены требования п. 3 ППБ01-03, п.6.18* Строительных норм и правил 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 01 января 1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997года № 18-7, далее СНиП 21-01-97*); - установки пожарной автоматики находятся в неисправном состоянии, чем нарушены требования п.34, п.98 ППБ 01-03; - ограждения на кровле содержится в неисправном состоянии, чем нарушены требования п. 41 ППБ 01-03. Вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении , актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, другими материалами дела. Представитель Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РК на рассмотрение административного дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причина неявки не известна. При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя МОУ «Основная образовательная школа №6», суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РК. Директор МОУ «ООШ №6» Т. пояснила, что выявленные нарушения имели место при составлении протокола об административном правонарушении. В настоящее время часть из них устранена, на устранение оставшихся необходимы значительные денежные средства. Выслушав директора МОУ «ООШ №6», изучив материалы дела, суд полагает доказанным совершение административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении. Частью первой статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. В силу статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 названного Федерального закона ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Строительных нормах и правилах «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7; Нормах пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323; Нормах пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (НПБ 88-2001), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 N 31, Нормах пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений, и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003г. № 313 и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003г., указанные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Как следует из материалов дела, юридическим лицом был допущен ряд нарушений, которые выявлены в ходе проведенной проверки. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса. Тем самым, в действиях МОУ «ООШ №6» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела. Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: Привлечь к административной ответственности Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа » по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа . Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ухтинский федеральный городской суд.