№ 5-5/2012 МОУ ДОД `Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва` Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения



№ 5-5/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 января 2012 г. г.Ухта РК

Судья Ухтинского городского суда Чурина О.Н., при секретаре Дышлевой Д.В., с участием представителя МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Контиевской Л.А., рассмотрев поступившее из Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва»,

У С Т А Н О В И Л:

На основании приказа Министерства образования Республике Коми главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики А. была осуществлена плановая выездная проверка МОУ ДОД «СДЮСШОР» в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности по адресам мест осуществления деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что в период с <...> г. по <...> г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» осуществлялась образовательная деятельность по реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности с грубым нарушением лицензионного требования по обеспечению в штате учреждения педагогических работников, образовательный ценз которых соответствует квалификационным характеристикам педагога дополнительного образования, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ , необходимого для реализации образовательных программ в соответствии с лицензией Министерства образования РК на право ведения образовательной деятельности . Тем самым Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Контиевская Л.А. вину в правонарушении не признала, просила прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью, объявив юридическому лицу устное замечание; не отрицала факт осуществления образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований. Указала, что В. написано заявление на увольнение с <...> г.

Представитель Министерства образования РК в судебное заседание не явился, будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные доказательства, суд находит вину МОУ ДОД «СДЮСШОР» в инкриминируемом правонарушении установленной, она подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении , актом проверки , расписанием занятий на <...>-<...> учебный год МОУ ДОД «СДЮСШОР» с <...> г., согласно которым Б. осуществляет тренерско-преподавательскую деятельность, приказом о приеме указанного лица на работу, документами, подтверждающими ее образовательный уровень. Согласно приказу , с <...> г. на работу в МОУ ДОД «СДЮСШОР» в качестве тренера-преподавателя принята В., являющаяся студентом 5 курса факультета гуманитарного образования ФГБОУ ВПО «Ухтинский технический университет».

Статья 19.20 ч.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при этом Примечанием к статье предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Санкция статьи предусматривает наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.40 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности"), лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с пп. «а» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, грубым нарушением лицензионных требований и условий является нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения; при этом пп. «г» п.5 Положения предусматривает наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Согласно требованиям к квалификации для тренера-преподавателя (включая старшего), согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", такими требованиями является высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Предъявляемым требованиям к образованию В. не соответствует. При указанных обстоятельствах, основания для признания допущенного нарушения, которое законодателем отнесено к категории грубых нарушений лицензионных требований, отсутствуют.

Таким образом, при наличии установленного факта осуществления образовательной деятельности педагогическим работником, требования к образовательному цензу которого не соблюдены, в действиях юридического лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.

Признать необходимым для обеспечения исполнения данного административного наказания мероприятие, состоящее в запрете деятельности тренера-преподавателя В..

Срок наказания исчислять с 16 января 2012 г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья О.Н.Чурина