№ 5-29/2012 ООО `Аракис плюс` Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта



№5-29/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., при секретаре Тарануха Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 03 февраля 2012 года дело об административном правонарушении, возбужденное по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта») в отношении юридического лица:

полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Аракис плюс» (сокращенное наименование: ООО «Аракис плюс»)

Установила:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Ухте в ходе проведения проверки по жалобе гражданина на основании экспертного заключения по результатам санитарно- эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений в деятельности ООО «Аракис плюс». Указанные нарушения выразились в невыполнении юридическим лицом требований ст. ст. 11, 23, 24 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 (с последующими изменениями и дополнениями), требований СанПиН 2.1.2.2645-10, 2.3.6.1066-01.

Так, путем проведения лабораторных исследований было выявлено, что в деятельности магазина (ООО «Аракис плюс»), расположенного адресу: <...>, допускаются следующие нарушения санитарного законодательства:

- величины средних значений уровней звукового давления при работе оборудования магазина в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-500 ГЦ в трех точках помещения жилой комнаты в квартире , расположенной на втором этаже дома по адресу: <...>, над машинным отделением магазина , превышают допустимые уровни звукового давления

(наибольшие величины средних значений уровней звукового давления получены в точке 1, расположенной не ближе 1 метра от стены на высоте 1,2-1,5 м от уровня пола, и превышают допустимые уровни звукового давления на 3 дБ в полосе частот 250 Гц, на 3 дБ в полосе частот 500 Гц для времени суток с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут; фактические величины средних значений уровней звука превышают допустимый уровень звука; наибольшая величина среднего значения уровня звука превышает допустимый уровень звука на 2 дБА для времени суток с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут.

В отношении ООО «Аракис плюс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и проведено административное расследование , в ходе которого подтвердились выявленные ранее нарушения в деятельности магазина .

В отношении ООО «Аракис плюс» составлены протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации установки центрального холодоснабжения и холодильных установок , размещенных в машинном отделении магазина ООО «Аракис плюс», по адресу: <...>; время фактического приостановления деятельности: 22 час 00 мин. <...> года.

Дело направлено для рассмотрения по существу в Ухтинский городской суд РК.

В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Ухте Повалишина А.М., действующая по доверенности, пояснила, что вина ООО «Аракис плюс» в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, доказана неоднократными лабораторными исследованиями и результатами экспертизы , проведенной в ходе административного расследования; в деятельности магазина на протяжении длительного времени действительно имеет место превышение допустимых уровней шума, о чем свидетельствуют поступающие со стороны жильцов дома жалобы; источники шума установлены, ими являются: установка центрального холодоснабжения и холодильные установки, расположенные в машинном отделении магазина, находящемся под квартирой ; для устранения нарушений необходимо решить вопрос об обеспечении звукоизоляции и переносе машинного отделения в другое помещение; в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет деятельности вышеуказанных холодильных установок, поскольку дальнейшая эксплуатация последних создает реальную, непосредственную угрозу здоровью людей, длительное воздействие шума может провоцировать развитие у людей разного рода заболеваний, нарушает физическое и психическое здоровье.

В качестве меры наказания территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РК в г. Ухте считает необходимым применить к ООО «Аракис плюс» административное приостановление деятельности вышеуказанных холодильных установок на срок 30 суток для устранения всех нарушений.

Представители ООО «Аракис плюс»: генеральный директор Колбасов А.И., действующий на основании устава и решения учредителя , и Константинова Л.К., действующая по доверенности, в судебном заседании не оспаривали результаты проведенных органами Роспотребнадзора лабораторных исследований (протоколы исследований (испытаний) приобщены к материалам дела) и заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в Ухте». Представители ООО «Аракис плюс» пояснили, что в настоящее время со стороны общества предпринимаются все меры для снижения уровня шума, исходящего от работы холодильных установок в магазине ; так, в частности в машинном отделении магазина были установлены виброподушки под станицы холодильных агрегатов, смонтированы дополнительные виброгасители и глушители шума на трубопроводах, проведены дополнительные настройки системы автоматики, сводящие до минимума одновременную работу всех компрессоров холодильных агрегатов.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в г. Ухте, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Аракис плюс» вменяемого ему состава административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждается факт наличия нарушений в деятельности магазина ООО «Аракис плюс» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений.

Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Из материалов дела (кадастровый паспорт помещения магазина, проектная документация, паспорта на холодильное оборудование) следует, что магазин расположен на 1-ом этаже жилого дома по адресу: <...>; холодильные машины: установка центрального холодоснабжения и холодильные установки находятся в машинном отделении, которое расположено непосредственно под помещением жилой комнаты в квартире , расположенной на втором этаже жилого дома по адресу: <...>.

В ходе экспертизы, проведенной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» (Свидетельство об аккредитации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» выдано Федеральном службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), были выполнены лабораторные измерения и исследования величин эквивалентного и максимального уровней звука проникающего шума в помещение жилой комнаты квартиры в доме по адресу: <...> над машинным отделением магазина ; по результатам лабораторных исследований установлено нарушение п.3.2, 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно:

1) при работе всего оборудования магазина в ночное время (с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут) в помещении жилой комнаты фактические величины средних значений уровней звукового давления L.ср. дБ, в отавных полосах со среднегеометрическими частотами 250-500 Гц превышают предельно допустимые уровни звукового давления Lср, дБ: на 1 дБ в полосе частот 250 Гц, на 6 дБ а полосе частот 500 Гц; фактические величины средних значений уровней звука LAcp, дБА превышают предельно допустимый уровень LAcp, дБА, на 2 дБА;

2) при поэтапном отключении нижеследующего оборудования магазина : фактические величины средних значений уровней звукового давления Lcp, дБ, в октавных полосах частот и уровней звука LAcp, дБА, при отключенных 2-х компрессорах поршневых бессальниковых, четырехцилиндровых 4PCS-15.2Y - 40Р, 1-ом компрессоре поршневом бессальниковом. четырехцилиндровом 4CC-6.2Y-40S, 2–х конденсаторах воздушного охлаждения CG 63S, одном конденсаторе CG 36S, внешнем блоке кондиционера BSR/IN-07H, торговых витринах не превышают предельно допустимые уровни звукового давления Lcp, дБ, и уровни звука LAcp, дБА. (Основание: экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов с протоколом исследований (испытаний) ).

В ходе экспертизы, проведенной в рамках административного расследования филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в городе Ухте» , установлены основные источники шума в работе машинного отделения магазина :

- холодильная установка ;

- установка центрального холодоснабжения

В состав холодильной установки входят:

- компрессор поршневой бессальниковый, четырехцилиндровый , являющийся внутренним источником шума;

- конденсатор - внешний источник шума.

В состав установки центрального холодоснабжения входят:

- 2 компрессора поршневых бессальниковых, четырехцилиндровых (внутренний источник шума)

- 2 конденсатора воздушного охлаждения (внешний источник шума).

Таким образом, в деятельности магазина не выполняются требования ст.ст. 11, 23, 24 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) и нарушаются санитарно- эпидемиологические требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (глава VI - п. 6.1, Приложение 3), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010), СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 03.05.2007).

Так, в силу СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. «Предприятия торговли. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктом» деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения (п. 2.2); в организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями (п. 5.1).

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям

Обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствие с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена ст.11 Федерального Закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. (с последующими изменениями и дополнениями). Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу жизни и здоровью человека.

Из положений части 1 статьи 3.12 КоАП РФ (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ) следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Здесь же перечислены случаи, в которых применяется административное приостановление деятельности, к ним относится, в том числе, угроза жизни и здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ст. 3.12 ч.1 КоАП РФ). Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток (ст. 3.12 ч. 2 КоАП РФ); срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ).

Учитывая все обстоятельства данного дела: поступающие со стороны жильцов дома по адресу: <...> в течение длительного времени жалобы на невозможность проживания в условиях повышенного уровня шума, серьезность выявленных территориальным органом Роспотребнадзора нарушений в деятельности магазина , возможные последствия вышеуказанных нарушений, связанных с вредным воздействием на здоровье человека, предполагаемое время устранения данных нарушений, суд считает необходимым назначить виновному административное наказание в виде административного приостановления деятельности объектов – вышеуказанных холодильных установок, при обследовании которых выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на срок 30 (тридцать) суток, который следует исчислять с <...> года 22.00.

Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, применение иной меры наказания суд считает невозможным, поскольку вышеуказанными нарушениями в деятельности общества создается угроза здоровью человека.

Руководствуясь ст. 3.12, ст. 4.1 ч.3, ст. 6.4, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд

Постановил:

1. Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Аракис плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Аракис плюс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации следующих объектов:

- установка центрального холодоснабжения ;

- холодильные установки ,

размещенных в машинном отделении магазина ООО «Аракис плюс», по адресу: <...>,

сроком на 30 (тридцать) суток, исчисляемым с <...> года 22 часа 00 мин.

3. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон