ч .1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-90/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2011г. г.Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Найдина Г.В., рассмотрев материал в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Ухтинская городская больница №1» материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП,

установил:

При проведении внеплановой, выездной проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, инспектором отдела ГПН Управления ГПН Главного Управления МЧС России по Республике Коми Булышевым К.В. был составлен протокол в отношении юридического лица - Муниципального учреждения здравоохранения «Ухтинская городская больница №1» (далее МУЗ «УГБ №1»), где установлен факт нарушения Правила пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте России 27.06.2003 года, и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих требования пожарной безопасности, а именно:

Общие нарушения:

- эвакуационные выходы из подвального этажа не обособлены от лестничных клеток здания;

- в помещении подвала в местах, опасных для прохода людей, не предусмотрено аварийное освещение;

- в помещении подвала не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;

- лестницы, собирающиеся между первым и подвальным этажами, не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре;

- в подвальном этаже перед лифтами не оборудованы тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;

- допускается размещение в подвальном этаже мастерских, кладовых, складов, гардероба, кабинетов и других помещений;

- допущено устройство складов горючих материалов и мастерских в подвальном этаже, при входах в подвальный этаж, не изолированных от общих лестничных клеток;

- высота горизонтальных участков пути эвакуации в свету менее 2 метров;

- коридоры длиной более 60 метров не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60м;

- эвакуационный выход, ведущий из коридора в справочную, имеет высоту в свете менее 1,9м;

- в помещениях подвального этажа, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, хранятся горючие материалы и негорючие материалы в горючей таре;

- не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по освещенности эвакуационных путей (заложены окна, в наружной стене общего коридора);

- подвальный этаж, тушение пожара в котором затруднено, не оборудован дополнительными средствами, направленными на ограничение площади, интенсивности и продолжительности горения;

- допущена ширина эвакуационного выхода менее 0,8м с правой стороны подвала;

- допущена ширина эвакуационного выхода менее 0,8м с левой стороны подвала;

- допущена высота проходов в свету менее 1,8м.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица главный врач Коненков Г.Г. признал, что выявленные нарушения пожарной безопасности имеют место. В настоящее время предпринимаются все необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Просил не применять строгую меру наказания и ограничиться предупреждением.

Представитель отдела надзорной деятельности города Ухты Управления НД Главного управления МЧС России по Республике Коми по доверенности Булышев К.В. указал, что юридическим лицом были нарушены Правила пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на безопасную эвакуацию людей, при возможных условиях воздействия опасных факторов пожара, а также создают реальную угрозы жизни и здоровью человека. Вышеуказанное подтверждается материалами дела. Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на пятнадцать суток.

Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, подтвержден материалами дела и пояснениями представителя юридического лица, данными в судебном заседании.

Своими действиями и бездействием МУЗ «УГБ №1» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и выразилось это в следующем:

Общие нарушения:

- эвакуационные выходы из подвального этажа не обособлены от лестничных клеток здания (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.9* СНиП 21-01-97*);

- в помещении подвала в местах, опасных для прохода людей, не предусмотрено аварийное освещение (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 7.62 СНиП 23-05-95);

- в помещении подвала не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре(нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.7* СНиП 21-01-97*; п. 8.2 СНиП 41-01-2003);

- лестницы, собирающиеся между первым и подвальным этажами, не оборудованы тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 7.23* СНиП 21-01-97*);

- в подвальном этаже перед лифтами не оборудованы тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 7.26 СНиП 21-01-97*);

- допускается размещение в подвальном этаже мастерских, кладовых, складов, гардероба, кабинетов и других помещений (нарушены требования п. 184 ППБ 01-03);

- допущено устройство складов горючих материалов и мастерских в подвальном этаже, при входах в подвальный этаж, не изолированных от общих лестничных клеток (нарушены требования п. 40 ППБ 01-03);

- высота горизонтальных участков пути эвакуации в свету менее 2 метров (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

- коридоры длиной более 60 метров не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60м (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.26* СНиП 21-01-97*);

- эвакуационный выход, ведущий из коридора в справочную, имеет высоту в свете менее 1,9м (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

- в помещениях подвального этажа, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, хранятся горючие материалы и негорючие материалы в горючей таре (нарушены требования п. 513 ППБ 01-03);

- не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности по освещенности эвакуационных путей (заложены окна, в наружной стене общего коридора) (нарушены требования п. 51 ППБ 01-03);

- подвальный этаж, тушение пожара в котором затруднено, не оборудован дополнительными средствами, направленными на ограничение площади, интенсивности и продолжительности горения (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 7.2 СНиП 21-01-97*);

- допущена ширина эвакуационного выхода менее 0,8м с правой стороны подвала (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

- допущена ширина эвакуационного выхода менее 0,8м с левой стороны подвала (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

- допущена высота проходов в свету менее 1,8м (нарушены требования п. 3 ППБ 01-03; п. 8.5 СНиП 21-01-97*).

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

При назначении административного наказания суд полагает, что существующие многочисленные нарушения правил пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья персонала и учащихся учреждения, иных лиц. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, ч. 1, ст. 20.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Ухтинская городская больница №1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде, административного приостановления деятельности сроком на 13 (тринадцать) суток.

Признать необходимым для обеспечения исполнения данного административного наказания мероприятие, состоящее в запрете деятельности объекта Муниципального учреждения здравоохранения «Ухтинская городская больница №1» .

Срок наказания исчислять с момента временного запрета деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Ухтинская городская больница №1» .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г. В. Найдина