решение о признании права собственности на жилой дом и включении в наследственную массу



         

Дело № 2-322/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ        г. Усть-Катав

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Яшиной И.В.

при секретаре Волковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Новиковой Анастасии Ивановны к Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками и сооружениями, за умершим ФИО1 и включении в наследственную массу,

у с т а н о в и л:

Новикова А.И. обратилась в суд с иском к администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками и сооружениями расположенный по адресу: <адрес>, за умершим ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, включив указанный жилой дом с надворными постройками и сооружениями в наследственную массу.

В обоснование своих требований сослалась на то, что на основании типового договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, зарегистрированного за , ФИО1 был предоставлен земельный участок, общей площадью 600 кв.м. по адресу: <адрес> под строительство жилого дома. ФИО1 совместно с ней построил дом за -а по <адрес>. В настоящее время произошла смена нумерации домов и дому присвоен номерной знак по ул.<адрес> При жизни ФИО1 в установленном законом порядке не оформил право собственности на дом, не зарегистрировал в БТИ г.Усть-Катава. Признание права собственности на жилой дом за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, необходимо ей для принятия наследства (л.д.3).

В судебном заседании истец на удовлетворении своих требований настаивает. Пояснила, что является наследником по закону, принявшим наследство после смерти мужа ФИО1, так как проживала вместе с мужем по день его смерти и до настоящего времени проживает в доме <адрес>. ФИО1 при жизни не оформил своего права собственности на жилой дом. С ДД.ММ.ГГГГ муж владел, пользовался, добросовестно, открыто и непрерывно по день смерти вместе с ней домом как своим собственным недвижимым имуществом, право собственности на жилой дом никем не оспаривался. Признать за собой 1/2 доли в наследственном имуществе, как пережившая супруга она не желает. ФИО5 и ФИО6 отказались от наследства открывшегося после смерти отца ФИО1 в её пользу.

Представитель ответчика администрации Усть-Катавского городского округа ФИО7 действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) в судебное заседание не явилась, представила в суд письмо в котором, указала, что имущество жилой дом с надворными постройками и сооружениями расположенный по адресу <адрес> не состоит на учете администрации Усть-Катавского городского округа в качестве бесхозяйного имущества, не является выморочным. На данное имущество администрация Усть-Катавского городского округа не претендует и не возражает против признания права собственности на жилой дом с надворными постройками за ФИО1, просит рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.17).

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с п. 1 и п.4 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом; член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Статьей 131 ГК РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ст.1150 ГК РФ принадлежащее пережившему супругу наследодателя в силу завещания или закона право наследования не умаляет его права на часть имущества, нажитого во время брака с наследодателем и являющегося совместной собственностью.

В соответствии со ст.20 КоБС РСФСР (ст.34 СК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

Как установлено из материалов дела Новикова (ранее Пигалова) Анастасия Ивановна, пережившая супруга ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.5), свидетельством о смерти ФИО1 (л.д.4).

На основании типового договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, зарегистрированного за , в соответствии с решением исполкома Катав-Ивановского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) при жизни ФИО1 совместно со своей супругой Новиковой А.И. построил жилой дом с надворными постройками и сооружениями по адресу: <адрес> (л.д.6).

ФИО1 является собственником земельного участка общей площадью 600 кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (л.д.6), кадастровым паспортом указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Из справки ОГУП «Обл.ЦТИ» следует, что <адрес> является одним и тем же объектом недвижимости, что и <адрес> (л.д.7).

Доводы истца о том, что дом построен на их совместные с ФИО1 денежные средства лицами, участвующими в деле под сомнение не ставятся, и подтверждается свидетельством о браке зарегистрированным между ФИО1 и Новиковой А.И. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

При этом суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, признавая право собственности на спорное имущество за умершим супругом ФИО1 с включением указанного имущества в наследственную массу после его смерти, не выделяя обязательную долю (1/2), пережившей супруге ФИО9 Наследники первой очереди дочери ФИО1 - ФИО5 и ФИО6 отказались от наследства открывшегося после смерти отца ФИО1 в пользу ФИО2 (л.д.24-26).

Оценив добытые в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает, что ФИО1 при жизни приобрел право собственности на спорный дом с надворными постройками и сооружениями, в связи с этим <адрес> подлежит включению в наследственную массу после его смерти.

Таким образом, требования Новиковой А.И., супруги наследодателя о признании собственником при жизни ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, права собственности на жилой дом, с надворными постройками и сооружениями, общей площадью 50,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>,подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 12, 56, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Новиковой Анастасии Ивановныудовлетворить.

Признать ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, собственником при жизни дома, общей площадью 50,3 кв.м. с надворными постройками и сооружениями расположенные по адресу: <адрес> включить указанное имущество в наследственную массу после его смерти.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней через Усть-Катавский городской суд.

                Председательствующий:         подпись                              И.В. Яшина

Решение не вступило в законную силу.