решение о признании собственником при жизни и включении имущества в наследственную массу



        Дело № 2-36/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ       <адрес>

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Яшиной И.В.,

при секретаре Волковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Вавилина Дениса Александровича к Потребительскому кооперативу «<данные изъяты>» о признании собственником при жизни и включении имущества в наследственную массу,

УСТАНОВИЛ:

Вавилин Д.А. обратился в суд с иском к Потребительскому кооперативу «<данные изъяты>» о признании Вавилина ФИО9, умершего ДД.ММ.ГГГГ, собственником при жизни на гаражный бокс , общей площадью 20,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, потребительский кооператив «<данные изъяты>» и включении имущества в наследственную массу.

В обосновании заявленных требований указал, что его отец ФИО10. являлся членом гаражно-строительного кооператива «<данные изъяты>», внёс в полном объёме взнос за гараж , общей площадью 20,6 кв.м. расположенный в <адрес>, потребительский кооператив «<данные изъяты>». Как член потребительского кооператива владел гаражным боксом , но при жизни право собственности на гараж в БТИ не зарегистрировал. Земельный участок под гараж передан в бессрочное (постоянное) пользование кооперативу «<данные изъяты>» на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Признание права собственности на гараж за ФИО11., умершим ДД.ММ.ГГГГ, необходимо ему для принятия наследства (л.д.3).

Истец в судебное заседание не явился, извещен (л.д.31).

В судебном заседании представитель истца Вавилин Д.А., действующий на основании нотариально заверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования на предмет спора на стороне истца, ФИО4, привлеченная к участию в деле определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26) считает заявленные требования законными и обоснованными. Пояснила, что её супруг ФИО12 при жизни являлся собственником гаража , в полном объёме внёс оплату за гараж в гаражно-строительный кооператив за счет их совместных денежных средств. Но она не претендует на выделение её 1/2 доли в праве собственности на гараж, как пережившей супруге. После смерти мужа в права наследования вступил только сын Дениса.

Представитель ответчика - председатель потребительского кооператива «<данные изъяты>» ФИО5, действующая на основании Устава (л.д.7,39), не возражает против заявленных требований.

         Суд, выслушав представителя истца, третье лицо, ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом; член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Статьей 131 ГК РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

        В судебном заседании установлено, что истец Вавилин Д.А. является сыном (л.д.21) ФИО13, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.19). Право собственности на гаражный бокс , общей площадью 20,6 кв.м., по <адрес>, потребительский кооператив «<данные изъяты>» в <адрес> в БТИ ни за кем не зарегистрировано, в том числе и за умершим ФИО6

         Законность и обоснованность требований истца, подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании:

правоустанавливающими документами потребительского кооператива по эксплуатации гаражей для личного транспорта «<данные изъяты>»: устав (л.д.5-10), согласно п.3.2 которого пай умершего члена кооператива переходит к его наследникам, свидетельство о государственной регистрации организации (л.д.15); свидетельство о регистрации в едином государственном реестре Потребительский кооператив по эксплуатации гаражей для личного транспорта «<данные изъяты>» (л.д.16),

постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого земельный участок площадью 810 кв.м. из 1185 кв.м. ранее закрепленных кооперативу «<данные изъяты>» передан в бессрочное (постоянное) пользование потребительскому кооперативу по эксплуатации гаражей для личного транспорта «<данные изъяты>» (л.д.11); кадастровым паспортом помещения, гаражного бокса , общей площадью 20,6 кв.м. расположенного по <адрес>(л.д.17);

справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной председателем потребительского кооператива «<данные изъяты>», где указано, что ФИО14. при жизни являлся членом потребительского кооператива по эксплуатации гаражей для личного транспорта «<данные изъяты>» и собственником гаража , площадью 20,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>ёвых, потребительский кооператив «<данные изъяты>», вступительный паевой взнос внес в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), списком членов гаража «<данные изъяты>», где за зарегистрирован ФИО15. (л.д.14) из которых следует, что при жизни ФИО16 на правах собственника владел и пользовался спорным имуществом;

в права наследования после смерти ФИО17. вступил только его сын Вавилин Д.А., что подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23, 33),

показаниями свидетеля ФИО7, о том, что ФИО18 владел на праве собственности гаражным боксом в потребительском кооперативе «<данные изъяты>», не доверять которому у суда нет оснований, поскольку его показания последовательны, логичны и не противоречат иным доказательствам по делу.

То обстоятельство, что при жизни ФИО20 не зарегистрировал право собственности на гараж в установленном законом порядке, не влияет на выводы суда о законности приобретения права собственности на гараж , площадью 20,6 кв.м. ФИО19 при жизни.

В ходе судебного заседания установлено, что наследниками первой очереди после смерти ФИО22 умершего ДД.ММ.ГГГГ являются его супруга ФИО4 и его сыновья Вавилин Д.А. и ФИО21

ФИО4 и ФИО23 от наследства отказались в пользу Вавилина Д.А.

Несмотря на то, что гаражный бокс построен на совместные денежные средства супругов ФИО24 и ФИО4, состоявших в браке, суд рассматривает дело по заявленным требованиям, не выделяя долю ( 1/2 ) пережившей супруге на основании ст. 1150 ГК РФ, ст.20 КоБС РСФСР (ст.34 СК РФ), и не признавая за ней долю в праве на собственности на спорное имущество, поскольку третье лицо не заявила самостоятельных требований на предмет спора..

Оценив добытые в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает, что ФИО25. при жизни приобрел право собственности на гараж, в связи с этим гараж , общей площадью 20,6 кв.м. по <адрес>, в потребительском кооперативе «<данные изъяты>» <адрес> подлежит включению в наследственную массу после его смерти.

Таким образом, исковые требования Вавилина Д.А. законные обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Вавилина Дениса Александровича удовлетворить.

Признать ФИО26, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, собственником при жизни гаражного бокса , общей площадью 20,6 кв.м., по <адрес>, потребительский кооператив «<данные изъяты>», <адрес>, и включить указанное имущество в наследственную массу после его смерти.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Усть-Катавский городской суд.

Председательствующий: подпись              И.В.Яшина

Решение не вступило в законную силу.