решение о признании собственником при жизни и включении имущества в наследственную массу



        Дело № 2-215/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ       <адрес>

Усть-Катавский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Яшиной И.В.,

при секретаре Волковой Т.А.,

с участием истца Калекиной С.В., представителя истца Ноздриной И.В., третьих лиц Маркеловой М.В., Греховой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Калекиной Светланы Вячеславовны к Администрации Усть-Катавского городского округа о признании собственником при жизни и включении имущества в наследственную массу,

УСТАНОВИЛ:

Калекина С.В. обратилась в суд с иском к Администрации Усть-Катавского городского округа о признании ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ собственником при жизни гаражного бокса, общей площадью 20,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и включении имущества в наследственную массу.

В обосновании заявленных требований указала, что её отцу ФИО1 был отведен под строительство индивидуального гаража земельный участок площадью 21 кв.м. вблизи домов по <адрес> на основании постановления Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключен с ним договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении участков в пользование на условиях аренды. Земельный участок площадью 21 кв.м. по <адрес>, вблизи домов был передан ФИО1 в аренду сроком на 5 лет для размещения капитального гаража, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается договором аренды земельного участка в черте населенного пункта от ДД.ММ.ГГГГ. На указанном земельном участке ФИО1 за счёт собственных сил и средств был построен капитальный гараж общей площадью 20,3 кв.м. Право собственности ФИО1 на гараж при жизни в БТИ не зарегистрировал. Признание права собственности на гараж за ФИО1, умершим ДД.ММ.ГГГГ, необходимо ей для принятия наследства (л.д.3-4).

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Усть-Катавского городского округа ФИО5, действующая по доверенности (л.д.34) в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представила (л.д.33).

Третьи лица Маркелова М.В. и Грехова Л.В. считают заявленные требования законными и обоснованными, пояснили, что их отец ФИО1 при жизни являлся собственником спорного гаража. ФИО1 построил гараж на земельном участке отведенным ему для этих целей, земельный участок был передан ему в аренду сроком на 5 лет, что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. Отец при жизни не успел оформить право собственности на гараж. После смерти ФИО1 наследниками первой очереди являются они Маркелова М.В., Грехова Л.В. и Калекина С.В.. Они на наследство после смерти отца ФИО1 не претендуют.

         Суд, выслушав истца, третьих лиц, ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Статьей 131 ГК РФ определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Согласно ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

        Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела истец Калекина (ранее до брака Грехова) С.В. является дочерью (л.д.5, 6) ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.19). При жизни ФИО1 на основании постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отведён земельный участок, площадью 21 кв.м. вблизи домов по <адрес> в <адрес> под строительство индивидуального гаража (л.д.7) и заключен с ним договор о предоставлении участков в пользование на условиях аренды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11).

          На указанном земельном участке при жизни ФИО1 построил капитальный гараж общей площадью 20,3 кв. м., что подтверждается справкой Администрации Усть-Катавского городского округа отдела архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ о том, что капитальному гаражу будет присвоен почтовый адрес <адрес>, -<адрес> (л.д. 16); кадастровым паспортом помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Право собственности на гаражный бокс в БТИ при жизни ФИО1 не зарегистрировал.

      По окончании строительства земельный участок, площадью 21 кв.м., расположенный по <адрес>, вблизи домов был предоставлен ФИО1 для размещения капитального гаража и передан ему в аренду, сроком на 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), договором аренды земельного участка в черте населенного пункта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельный участок зарегистрирован за и находится в аренде ФИО1 (л.д.14-15).

        На день смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ срок аренды земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не истёк.

        То обстоятельство, что при жизни ФИО1 владел, пользовался, добросовестно, открыто и непрерывно по день смерти гаражом как своим собственным недвижимым имуществом, подтверждается показаниями истца Калекиной С.В., третьих лиц Маркеловой М.В., Греховой Л.В., не доверять которым у суда нет оснований, поскольку их показания последовательны, логичны и не противоречат иным доказательствам по делу.

Однако, то обстоятельство, что при жизни ФИО1 не зарегистрировал право собственности на гараж в установленном законом порядке, не влияет на выводы суда о законности приобретения права собственности на гараж , площадью 20,3 кв.м. ФИО1 при жизни.

В силу ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди после смерти ФИО1, являются его дочери Калекина С.В., Маркелова М.В. и Грехова Л.В.

Из справки нотариуса Усть-Катавского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Маркелова М.В. и Грехова Л.В. от наследства отказались, а на имя Калекиной С.В. ДД.ММ.ГГГГ по реестрам , были выданы свидетельства о праве на наследство по закону на недополученную пенсию, денежные вклады с процентами и компенсациями, на 1/2 долю в праве <адрес> (л.д.30).

На день смерти ФИО1 в зарегистрированном браке не состоял.

Оценив добытые в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает, что ФИО1 при жизни приобрел право собственности на гараж, в связи с этим гаражный бокс , общей площадью 20,3 кв.м. по <адрес> подлежит включению в наследственную массу после его смерти.

Таким образом, исковые требования Калекиной С.В. законные обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Калекиной Светланы Вячеславовны удовлетворить.

Признать ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ в поселке <данные изъяты> <адрес>, собственником при жизни гаражного бокса , общей площадью 20,3 кв.м., по <адрес>, и включить указанное имущество в наследственную массу после его смерти.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Усть-Катавский городской суд.

Председательствующий:       подпись           И.В.Яшина

Решение не вступило в законную силу