решение о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.



Дело № 2-108/11

РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                     г. Усть-Катав

Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Писаревой Л.Ф.,
при секретаре     Маштаковой И.В.,

с участием прокурора Падуковой Л.Н., представителя истца Зуевой Н.И., представителя ответчика - администрации Усть-Катавского городского округа Волочнева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Усть-Катава в интересах Зуевой Анастасии Фёдоровны к администрации Усть-Катавского городского округа о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации Усть-Катавского городского округа, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Усть-Катава в интересах Зуевой Анастасии Фёдоровны обратился в суд с иском к администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области в котором просит: признать незаконным отказ администрации Усть-Катавского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учёт Зуевой А.Ф. в качестве нуждающейся,

          признать Зуеву А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

          В обоснование заявленных требований указал, что Зуева А.Ф. является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на льготы и преимущества, установленные для участников Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ Зуева А.Ф. обращалась в администрацию Усть-Катавского городского округа по вопросу включения её в список на предоставление жилищной субсидии на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ Зуевой А.Ф. было отказано в постановке на учёт в связи с тем, что на неё приходится 36,9 кв.метра, то есть более учётной нормы, установленной решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ Зуева А.Ф. повторно обратилась в администрацию с вопросом обследования жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией было проведено обследование жилого дома <адрес>, принадлежащего Зуевой А.Ф., были выявлены нарушения, однако комиссией было принято решение, что дом пригоден для проживания, при этом необходим капитальный ремонт. Кроме того, рекомендуют собственнику обратиться в специализированную организацию с целью получения заключения об аварийности дома. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ обследования жилого дома, составленного начальником Ашинского отделения Государственной жилищной инспекции Челябинской области состояние жилого дома не соответствует требованиям к жилым помещениям, установленным п.п.10,11,13,16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Зуевой А.Ф. в настоящее время <данные изъяты> лет, в доме она проживает <данные изъяты>, она фактически не может выполнить капитальный ремонт жилого дома, кроме того, в связи с отсутствием водоснабжения, канализации в настоящее время проживание в указанном доме для неё затруднительно. Зуева А.Ф. как участник Великой Отечественной войны имеет право на меру социальной поддержки, предусмотренную п.4 ч.1 ст.21 ФЗ от 12.01.1995 года « О ветеранах», Указа Президента РФ « Об обеспечении жильём ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов №714 от 07.05.2008 года и Постановления правительства Челябинской области от 27.07.2006 года №149-П. В настоящее время Зуева А.Ф. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку находящейся в её собственности жилой дом не пригоден для проживания.           

Истец Зуева А.Ф. в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть в своё отсутствие. Из объяснений истца Зуевой А.Ф. в судебном заседании 16 мая 2011 года следует, что исковые требования прокурора она является участником полностью поддерживает, ссылаясь на то, что она является участником Великой Отечественной войны, в доме она проживать не может, так как он не пригоден для проживания, зимой в нём очень холодно, веранда отходит от дома, в подполе стоит вода, считает, что ремонт уже бесполезен.

В судебном заседании представитель истца Зуева Н.И., прокурор заявленные требования поддержали по основаниям указанным в заявлении ссылаясь на то, что дом ветхий, не пригоден для проживания без капитального ремонта и престарелая Зуева А.Ф., являющаяся ветераном Великой Отечественной войны, не может в нём проживать и выполнить капитальный ремонт.

Представитель ответчика администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области Волочнев Д.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66) с исковыми требованиями не согласен, ссылался на то, что Зуевой А.Ф. решение об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся ДД.ММ.ГГГГ администрация Усть-Катавского городского округа не принимала. Зуева А.Ф. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку её дом является ветхим, но не аварийным, необходим капитальный ремонт дома, который обязан выполнить собственник.

Заслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

         Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» (с изменениями от 9 января 2010 года) предусмотрено завершение обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

            Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»).

            Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются: супруге погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак (п.п. 2, 3 п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах»).

Согласно п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

      Зуева А.Ф. (ФИО7) является участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

В соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ Зуевой А.Ф. принадлежит жилой дом общей площадью 36,9 кв.метра по адресу <адрес> (л.д.12)

ДД.ММ.ГГГГ Зуева А.Ф. обратилась в суд с заявлением о включении её в список на предоставление жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт до 01 января 2005 года» (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включение в список на предоставление жилищной субсидии в связи с тем, что она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как обеспеченность жилой площадью составляет более учётной нормы, установленной решением собрания Депутатов Усть-Катавского городского округа от 10 сентября 2008 года №150 (л.д.17).

По заявлению Зуевой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Усть-Катавского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование жилого <адрес> года, по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о пригодности жилого дома для проживания. В заключении также было указано, что необходим капитальный ремонт жилого дома (л.д.18,19).

В суд не представлены доказательства того, что ДД.ММ.ГГГГ выносилось решение об отказе Зуевой А.Ф. в постановке на учёт в качестве нуждающейся, в связи с этим требования о признании отказа, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными и не законными.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования индивидуального жилого дома по адресу <адрес>, <адрес>, проведённое начальником Ашинского отдела Государственной жилищной инспекции состояние жилого дома не соответствует требованиям к жилым помещениям, установленным п.п.10.11,13, 16 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 « Об утверждении положения о признании помещения непригодным для проживания» (л.д.33).

ДД.ММ.ГГГГ повторно проведено обследование жилого дома и заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом признан ветхим, при этом подлежащим капитальному ремонту (л.д.63-64).

В ходе судебного заседания была назначена и проведена строительно-техническая экспертиза, в соответствии с заключением которой физический износ <адрес> составляет 68,6 %, таким образом дом является ветхим ( не аварийным) и непригодным для проживания без проведения капитального ремонта. Ремонт возможен, в любом случае стоимость строительства аналогичного нового дома составит не менее 800.000 рублей, а ремонт обойдётся значительно дешевле, не более 400.000 рублей. Работоспособность и несущая способность фундамента с южной стороны дома нарушены, фундаменты веранды сделаны без учёта рекомендаций нормативных документов. Требуется провести капитальный ремонт фундаментов, замену сгнивших нижних венцов дома и подгонку всех строительных конструкций по месту, заменить электропроводу, после чего жилой дом можно будет эксплуатировать по назначению.

В силу ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Зуева А.Ф. нуждается в улучшении жилищных условий в силу ст.50, 51 ЖК РФ, несмотря на то, что межведомственная комиссия признала жилое помещение, в котором она проживает пригодным для проживания. Учитывая, что Зуева А.Ф. является ветераном Великой Отечественной войны, <данные изъяты>, имеет престарелый возраст- <данные изъяты> лет, у дома нарушена несущая способность фундамента, отсутствует водоснабжение, дом имеет печное отопление. Согласно заключения эксперта дом будет пригодным для проживания только после проведения капитального ремонта, который Зуева А.Ф. не в состоянии сделать. При таких обстоятельствах суд считает, что Зуева А.Ф., проживая в доме в настоящее время не пригодным для проживания, имеет право на получение социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в целях восстановления её прав необходимо признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 45, 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с учетом ч. 4 ст. 1 ГПК РФ с администрации Усть-Катаского городского округа в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 194-198, 199 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Признать Зуеву Анастасию Фёдоровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Взыскать с Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

В удовлетворении исковых требований в остальной части - отказать

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Челябинского областного суда через Усть-Катавский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ подпись Л.Ф.Писарева

Решение не вступило в законную силу