Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Усть-Калманка ... года
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Бессоновой Л.П., с участием прокурора Удальцова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чарышского сельсовета о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор района обратился в суд с указанным иском.
В судебном заседании прокурор Удальцов В.В. поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены нарушения допущенные ответчиком в указанной сфере деятельности в ... ..., где отсутствуют дорожный знак 1.23 «Дети» и повторный знак 8.2.1 на участке дороги по ..., вдоль которого расположено муниципальное образовательное учреждение «Степная начальная общеобразовательная школа». В связи с этим он просит суд удовлетворить заявленные прокурором исковые требования.
Представитель ответчика глава администрации Чарышского сельсовета Перепелов В.Г. исковые требования не признал, пояснив, что в настоящее время школа в ... фактически не работает, здание школы закрыто и должно быть передано на баланс администрации. Директор школы, которая одновременно является единственным учителем школы в настоящее время находится в отпуске. Кроме этого здание находится на окраине поселка, рядом нет перекрестков и автодорог. В связи с этим по его мнению оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения сторон, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от ... ...ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального Закона от ... ...ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от ... ...ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от ... ...ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Как следует из п.... ГОСТ а 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемым детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 59 метров от начала опасного участка.
Вместе с тем как установлено в судебном заседании из пояснений сторон и информации ОГИБДД ОВД по Усть-Калманскому району Алтайского края перечисленные требования не выполняются ответчиком, поскольку в ... ... по ... в месте расположения муниципального образовательного учреждения «Степная начальная общеобразовательная школа» на участке дороги вдоль которого расположено указанное учреждение отсутствуют дорожный знак 1.23 «Дети», а также повторный дорожный знак 8.2.1.
Только в случае ликвидации школы и отсутствии в здании школы детских учреждений дорожные знаки не подлежат установке.
При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика о том, что школа не существует, не могут быть приняты во внимание, так как из копии приказа от ... года ... Комитета по образованию администрации Усть-Калманского района Алтайского края следует, что МОУ «Степная НОШ» законсервирована, однако школа до настоящего времени не ликвидирована как юридическое лицо.
Учитывая изложенное и то, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Устава муниципального образования Чарышского сельсовет ... ... находится в границах поселения МО Чарышского сельсовет, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления - Администрации Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности.
Обязать Администрацию Чарышского сельсовета Усть-Калманского района Алтайского края перед участком дороги, вдоль которого расположено МОУ «Степная НОШ», по адресу: ... ..., ... установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Взыскать с Администрации Чарышского сельсовета в доход местного бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней с момента его вынесения в окончательной форме через Усть-Калманский районный суд.
Судья: Ю.А. ТомаровскийМотивированное решение
Изготовлено ... года.
Судья: Ю.А. Томаровский