Решение по делу по иску прокурора к Михайловскому С\совету о признании действий незаконными



ЗАОЧНОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Усть-Калманка Дата обезличена года

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Бессоновой Л.П., с участием прокурора Удальцова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельсовета о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района обратился в суд с указанным иском.

В судебном заседании прокурор Удальцов В.В. поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог установлены нарушения допущенные ответчиком в указанной сфере деятельности в ...... Алтайского края, где отсутствуют дорожный знак 1.23 «Дети» и повторный знак 8.2.1 на участке дороги по ..., вдоль которого расположено муниципальное образовательное учреждение «Степная начальная общеобразовательная школа». В связи с этим он просит суд удовлетворить заявленные прокурором района исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального Закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Как следует из п.Дата обезличена ГОСТ а 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемым детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Кроме того, устанавливается также повторный знак с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливается на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 59 метров от начала опасного участка.

Вместе с тем как установлено в судебном заседании из пояснений сторон и письменной информации ОГИБДД ОВД по Усть-Калманскому району Алтайского края перечисленные требования не выполняются ответчиком, поскольку в ...... по ... в месте расположения муниципального образовательного учреждения «Михайловская СОШ» на участке дороги вдоль которого расположено указанное учреждение отсутствуют дорожный знак 1.23 «Дети», а также повторный дорожный знак 8.2.1.

Учитывая изложенное и то, что ... находится в границах поселения МО Михайловский сельсовет, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия (бездействие) органов местного самоуправления - Администрации Михайловский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности.

Обязать Администрацию Михайловский сельсовет перед участком дороги, вдоль которого расположено МОУ «Михайловская СОШ», по адресу: ......, ... установить дорожные знаки 1.23 «Дети», повторный знак 8.2.1 в соответствии с ГОСТом 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Взыскать с Администрации Михайловского сельсовета в доход местного бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей.

Ответчик вправе подать в Усть-Калманский районный суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение суда может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Ю.А. Томаровский

Мотивированное решение

Изготовлено Дата обезличена года

Судья: Ю.А. Томаровский