Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МОУ `Чарышская СОШ`... об обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-336/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 декабря 2010 года с. Усть-Калманка

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Медведевой Т.А., с участием прокурора Удальцова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Чарышская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному учреждению «Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию», Муниципальному учреждению «Комитет администрации Усть-Калманского района по финансам, налоговой и кредитной политике» об обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что в МОУ «Чарышская СОШ» в ходе проведенной проверки госинспектором по пожарному надзору были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности в здании школы сигнал имеющейся автоматической установки пожарной сигнализации не выведен по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01».

В исковом заявлении прокурор просил суд обязать МОУ «Чарышская средняя общеобразовательная школа» устранить вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности, вывести сигнал имеющейся автоматической установки пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» в течение месяца.

В судебном заседании прокурор Удальцов В.В., настаивая на исковых требованиях, уточнил их в части установления срока для устранения нарушений вышеуказанных правил пожарной безопасности до ....

Представитель третьего лица ТО ГПН № 11 по Усть-Калманскому району УГПН ГУ МЧС в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ответчика директор МОУ «Чарышская СОШ» Бродникова А.В. уточненные исковые требования признала, пояснив, что в апреле 2010 года она обращалась с ходатайством к главе администрации района и в Комитет по образованию о выделении 19000 рублей школе для того, чтобы произвести работы по выведению сигнала, имеющейся в школе, пожарной сигнализации на центральный пульт. Деньги не были выделены и поэтому до рассмотрения дела в суде недостаток, указанный прокурором в исковом заявлении не устранен. Финансирование школы осуществляется по смете через Комитет по образованию.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «Комитет администрации Усть-Калманского района по финансам, налоговой и кредитной политике» в судебное заседание не явился. Имеется телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию» Жиляева Л.В. уточненные исковые требования признала, пояснив, что в этом году отсутствуют финансовые средства, поскольку финансовый год заканчивается. В следующем 2011 году денежные средства начнут поступать только в марте-апреле месяце. Поэтому устранить указанное прокурором нарушение правил пожарной безопасности будет возможно только после поступления денежных средств весной 2011 года.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

... Государственным инспектором Усть-Калманского района по пожарному надзору было выявлено нарушение требований Правил пожарной безопасности в здании МОУ «Чарышская СОШ», а именно сигнал имеющейся в школе автоматической установки пожарной сигнализации не выведен по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01».

Этот подтверждается копией предписания № от ..., в соответствии с которым срок устранения указанного нарушения был установлен до ....

Вместе с тем указанное нарушение не устранено до настоящего времени, как это следует из письменной информации инспектора по пожарному надзору от ... и пояснений сторон в судебном заседании.

Согласно п. 12 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденный Приказом МЧС от 18 июня 2008 года № 315 (НПБ110-3) предусматривает оборудование зданий пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре на радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01».

В соответствии с приказом № 54 от 16 февраля 2009 года Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю утвержден перечень объектов, расположенных на территории Алтайского края, подлежащих оборудованию автоматикой с передачей сигнала о пожаре. На центральный узел связи «01», в число которых вошли учебные учреждения независимо от значения нормативного показателя.

Как следует из ст. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности - это требования обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами РФ, установленные в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.ст. 20, 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренными Правилами.

Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года определяет, что безопасность-состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Согласно ст. 4 указанного Закона безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со ст. 8 Закона систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Это же положение закреплено в Уставе МОУ «Чарышская СОШ» как одна из основных задач.

В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 32 вышеуказанного Закона к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.

Согласно Уставу МОУ «Чарышская СОШ» учредителем этого учреждения является Комитет администрации по образованию Усть-Калманского района.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик не устранил до настоящего времени нарушения правил пожарной безопасности, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, к которым относятся, в том числе учащиеся школы. Ссылки ответчика при установленных выше обстоятельствах на отсутствие денежных средств не могут быть приняты судом.

В связи с этим уточненные исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чарышская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно вывести сигнал, имеющийся автоматической установки пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» в срок до ....

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Чарышская средняя общеобразовательная школа» в доход местного бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.

Судья: Ю.А. Томаровский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>