Решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУ `Усть-Калманский районный Дом культуры` о понуждении к совершению действий



Дело № 2- 365/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 года с. Усть-Калманка

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Медведевой Т.А., с участием прокурора Полыгалова Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Усть-Калманский районный Дом культуры» о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором в обоснование заявленных исковых требований указал, что в ходе проведения проверки прокуратурой района исполнения законодательства в Муниципальном учреждении «Усть-Калманский районный Дом культуры» выявлено, что в учреждении до настоящего времени не проведена работа по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Это по мнению прокурора нарушает гарантированное Конституцией РФ право работающих в учреждении граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В связи с этим прокурор в исковом заявлении просил суд признать незаконными бездействие ответчика по неисполнению обязанностей в обеспечении безопасных условий и охраны труда, а также обязать ответчика произвести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в учреждении.

Прокурор Полыгалов Е.К. в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор Муниципального учреждения «Усть-Калманский районный Дом культуры» Кабаков Ф.Н. исковые требования признал, пояснив, что исковые требования прокурора основаны на законе. В Доме культуры принимаются меры по подготовке к проведению аттестации рабочих мест, готовятся документы, в частности договор о проведении аттестации и до ДД.ММ.ГГГГ при наличии денежных средств требования прокурора будут удовлетворены.

Представитель третьего лица Комитета администрации Усть-Калманского района по культуре Мыскин А.А. исковые требования признал, пояснив, что эти требования предъявлены прокурором в соответствии с законом. Аттестация рабочих мест не проведена, поскольку для этого не выделяются средства из бюджета района, в то же время повышаются тарифы на коммунальные услуги, происходит уменьшение размера денежных средств на фон заработной платы, что приводит к вынужденному сокращению рабочих мест. Других препятствий для удовлетворения исковых требований прокурора нет.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

В соответствии с копией Устава Муниципальное учреждение «Усть-Калманский районный Дом культуры» является юридическим лицом.

Как видно из копий штатного расписания в Доме культуры имеются рабочие места подлежащие аттестации.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда это в соответствии с положениями ст. 209 ТК РФ - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

«Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569, в соответствии с которым для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ, на основании которого создается аттестационная комиссия, определяется ее состав и определяются сроки и графики проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестационная комиссия организации, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, составляет полный перечень рабочих мест организации, а также готовит предложения по приведению наименования профессий и должностей работников организации в соответствие с требованиями законодательства, если для этих профессий и должностей предусмотрено предоставление компенсаций работникам. Кроме этого составляет и подписывает карты аттестации рабочих мест по условиям труда, организует ознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывает план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом утверждается работодателем и включается в коллективный договор.

При аттестации рабочих мест по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы (физические, химические и биологические факторы), тяжесть и (или) напряженность.

После проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель направляет перечень рабочих мест, ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда, сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях контроля состояния условий труда на рабочих местах, оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, а также для проведения мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников, для расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Согласно ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Вместе с тем как это установлено в ходе судебного заседания, перечисленные требования по проведению аттестации рабочих мест ответчиком не выполнены, что нарушает гарантированные Конституцией РФ право работающих в учреждении граждан на труд в условиях отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В связи с этим суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Усть-Калманского района Алтайского края.

Признать незаконными бездействия Муниципального учреждения «Усть-Калманский районный Дом культуры» по исполнению обязанностей работодателя в обеспечении безопасных условий труда.

Обязать Муниципальное учреждение «Усть-Калманский районный Дом культуры» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Муниципального учреждения «Усть-Калманский районный Дом культуры» в доход местного бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.

Судья: Ю.А. Томаровский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>