Дело № 2-92/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации29 апреля 2011 года с. Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П., с участием прокурора Удальцова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Бурановская основная общеобразовательная школа», Муниципальному учреждению «Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию», Муниципальному учреждению «Комитет администрации Усть-Калманского района по финансам, налоговой и кредитной политике» об обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что в МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» в ходе проведенной проверки госинспектором по пожарному надзору были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности в здании школы сигнал от пожарной сигнализации не выведен по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01».
В исковом заявлении прокурор просил суд обязать МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» устранить вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности, вывести сигнал имеющейся пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» в течение месяца.
В судебном заседании прокурор Удальцов В.В., настаивая на исковых требованиях, просил суд обязать ответчиков устранить нарушения требований пожарной безопасности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель третьего лица ТО ГПН № 11 по Усть-Калманскому району УГПН ГУ МЧС в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель ответчика директор МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» Максименко Н.И. в судебное заседание не явилась, имеется телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие и удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Муниципального учреждения «Комитет администрации Усть-Калманского района по финансам, налоговой и кредитной политике» Курилов С.П. исковые требования не признал, пояснив, что факт наличия вышеуказанного нарушения требований пожарной безопасности ответчиком не оспаривается. Однако в предписании инспектора по пожранному надзору установлен срок устранения указанного нарушения до 15 августа 2011 года. К этому времени нарушение будет устранено. Ранее устранить нарушение нет возможности в виду отсутствия финансирования в настоящее время на эти цели. Комитет администрации Усть-Калманского района по финансам, налоговой и кредитной политике не является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика Муниципального учреждения «Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию» Зиновьев А.Н. пояснил, что подготовлен проект договора на установку сигнализации. При выделении денежных средств сигнализация будет установлена в короткое время. Финансирование школы осуществляется по смете через Комитет по образованию. В любом случае до августа 2011 года сигнализация должна быть установлена, в противном случае школа не будет эксплуатироваться в новом учебном году, поскольку не пройдет проверку на готовность к работе.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.
01 марта 2011 года Государственным инспектором Усть-Калманского района по пожарному надзору было выявлено нарушение требований Правил пожарной безопасности в здании МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа», а именно сигнал пожарной сигнализации не выведен по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01».
Это подтверждается копией предписания № 49/1/30 от 1 марта 2011 года, в соответствии с которым срок устранения указанного нарушения установлен до 15 августа 2011 года.
Факт наличия указанного нарушения Правил пожарной безопасности не оспаривается сторонами.
Согласно п. 12 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденный Приказом МЧС от 18 июня 2008 года № 315 (НПБ110-3) предусматривает оборудование зданий пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре на радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01».
В соответствии с приказом № 54 от 16 февраля 2009 года Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю утвержден перечень объектов, расположенных на территории Алтайского края, подлежащих оборудованию автоматикой с передачей сигнала о пожаре. На центральный узел связи «01», в число которых вошли учебные учреждения независимо от значения нормативного показателя.
Как следует из ст. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности - это требования обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами РФ, установленные в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.ст. 20, 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренными Правилами.
Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года определяет, что безопасность-состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Согласно ст. 4 указанного Закона безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
В соответствии со ст. 8 Закона систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации, объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Это же положение закреплено в Уставе МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» как одна из основных задач.
Как следует из п. 1 ч.2 ст. 32 вышеуказанного Закона к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.
Согласно Уставу МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» учредителем этого учреждения является Комитет администрации по образованию Усть-Калманского района.
В связи с этим Муниципальное учреждение «Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию» является наряду с МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» надлежащим ответчиком по делу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком МОУ «Бурановская основная общеобразовательная школа» не устранены нарушения Правил пожарной безопасности, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, к которым относятся, в том числе учащиеся школы. Ссылки при установленных выше обстоятельствах на отсутствие денежных средств не могут быть приняты судом.
В связи с этим уточненные исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурановская основная общеобразовательная школа» и Муниципальное учреждение «Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию» устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно вывести сигнал пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Бурановская основная общеобразовательная школа» в доход местного бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.
Судья: Ю.А. ТомаровскийМотивированное решение
изготовлено 3 мая 2011 года
Судья: Ю.А. Томаровский