Дело № 2-75/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2011 года с. Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П., с участием прокурора Удальцова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Калманского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО ПЗ «Чарышский» о признании незаконным бездействия и понуждению к действию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором в обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки прокуратурой района законодательства по соблюдению прав инвалидов было установлено в ОАО ПЗ «Чарышский» не в полном объеме выполняются требования законодательства о трудоустройстве инвалидов.
В частности в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ОАО ПЗ «Чарышский» с учетом среднесписочной численности работников, обязано предоставить квоту для приема на работу инвалидов -10 рабочих мест. Вместе с тем ответчиком указанная квота не выполняется на 9 рабочих мест.
В связи с этим прокурор в исковом заявлении просил суд признать незаконными бездействие ОАО ПЗ «Чарышский» по неисполнению перечисленных требований закона, обязать ответчика выделить в соответствии с установленной квотой 9 рабочих мест для трудоустройства инвалидов и выполнить данную квоту в полном объеме в срок до ....
Прокурор Удальцов В.В. в судебном заседании, настаивая на доводах искового заявления, уточнил исковые требования, указав, что просит суд обязать ответчика устранить нарушение в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель третьего лица директор КГУ «Центр занятости населения Усть-Калманского района» Клишин В.Н. в судебное заседание не явился, от него поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО ПЗ «Чарышский» Ломакина Н.П. исковые требования признала частично, пояснив, что ОАО ПЗ «Чарышский» предпринимались меры после обращения прокурора с исковым заявлением в суд по трудоустройству инвалидов проживающих в <адрес>. Однако никто из приглашенных инвалидов не пожелал работать в ОАО ПЗ «Чарышский». Поскольку ОАО ПЗ «Чарышский» предпринимались меры по трудоустройству инвалидов, она признает исковые требования прокурора частично. В зимнее время объем работ в ОАО ПЗ «Чарышский» сокращается, и поэтому свободных рабочих мест в этот период фактически нет. В настоящее время в связи с весенне-полевыми работами в ОАО ПЗ «Чарышский» необходимы сторожа.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.
Согласно копии свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе серии № № ОАО ПЗ «Чарышский» поставлено на учет в налоговом органе ....
... в соответствии с копией свидетельства серии № № о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о ОАО ПЗ «Чарышский» внесены в указанный реестр.
Из письма ОАО ПЗ «Чарышский» следует, что в ОАО ПЗ «Чарышский» работает 268 человек. Фактически из них работает 1 инвалид.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено предоставление инвалидам гарантий трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Как следует из ч.2 ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно статье 24 Закона от 24.11.1995 №181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон №1032) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Пунктом 2 приведенной нормы предусмотрено, что квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Размер квот в Алтайском крае установлен ст. 1 Закона Алтайского края № 59-ЗС от 06.07.2006 года «Об установлении в Алтайском крае квоты для приема на работу инвалидов», согласно которой для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере 4% к среднесписочной численности работников.
В соответствии с копией информации Краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Усть-Калманского района» от 9 марта 2011 года в ОАО ПЗ «Чарышский» исходя из численности работников, квота для приема на работу инвалидов составляет 10 человек, невыполнение квоты составляет 1 человек. Этот факт не оспаривается сторонами.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком в настоящее время не выполнены условия по установлению квоты для трудоустройства инвалидов в установленном законом порядке, что влечет за собой нарушение их прав.
Отсутствие установленного механизма порядка приема на работу инвалидов само по себе, в соответствии с требованиями выше приведенных норм, не освобождает работодателей от обязанности по предоставлению рабочих мест данной категории граждан.
При таких обстоятельствах уточненные исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие ОАО ПЗ «Чарышский», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> а, <адрес> выразившееся в не выделении и невыполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Обязать ОАО ПЗ «Чарышский» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу выделить в соответствии с установленной квотой девять рабочих мест для трудоустройства инвалидов и выполнить данную квоту в полном объеме.
Взыскать с ОАО ПЗ «Чарышский» в доход местного бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней с момента его вынесения в окончательной форме через Усть-Калманский районный суд.
Судья: Ю.А. Томаровский<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>й