Дело №2-117/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2011 года с. Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Григорьевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ефлеевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края об обязании утвердить и согласовать в установленном порядке дислокацию дорожных знаков,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено нарушение действующего законодательства, ответчик не выполняет требования Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым регулируется деятельность в том числе по содержанию автомобильных дорог, и требования ГОСТа Р 50597-93. Муниципальным образованием Новобурановский сельсовет не утверждена и не согласована в установленном порядке дислокация дорожных знаков на территории муниципального образования. Наличие соответствующей дислокации дорожных знаков необходимо в целях защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и гибели людей. Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, относится к вопросам местного значения поселения. Администрация МО Новобурановский сельсовет не выполняет свои прямые обязанности по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, не утверждает и не согласовывает в установленном порядке дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования, чем нарушает права граждан. Просит суд обязать ответчика администрацию МО Новобурановский сельсовет утвердить и согласовать в установленном порядке дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования Новобурановский сельсовет не позднее ....
В судебном заседании прокурор И.А. Бортняк поддержал заявленные требования в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время обязанность по утверждению и согласованию в установленном порядке дислокации дорожных знаков не исполнена.
Представитель ответчика глава администрации Новобурановского сельсовета Суханов С.С. исковые требования прокурора признал в полном объеме, в судебном заседании пояснил, что об обязанности утверждать и согласовывать дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования не знал. С требованиями прокурора согласен, указанный срок для исполнения обязанности считает разумным. До ... допущенные нарушения действующего законодательства в области организации дорожного движения на территории поселения администрация МО Новобурановский сельсовет устранит.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Дорожная деятельность, согласно ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ст. 21 Закона).
В соответствии со ст.30 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям Указа Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция).
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются -нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пункт 3 ст. 3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.
Пункт 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с пунктом 22 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждение дислокаций и выдача предписаний дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков осуществляется заместителем начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, курирующим деятельность службы дорожной инспекции и организации движения.
Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения - ГИБДД. Наличие соответствующей дислокации дорожных знаков необходимо в целях защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и гибели людей.
В соответствии с п.5 ст.3 Устава Муниципального образования Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края, к вопросам местного значения Новобурановского сельсовета относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт не выполнения ответчиком обязанностей по утверждению и согласованию в установленном порядке дислокации дорожных знаков на территории муниципального образования Новобурановский сельсовет нашел свое подтверждение в пояснениях представителя истца, не оспаривается стороной ответчика, а также подтверждается информацией ОВД по Усть-Калманскому району № от ..., сведениями администрации Новобурановского сельсовета № от ....
Из сведений № от ... установлено, что на территории Новобурановского сельсовета дислокация дорожных знаков не утверждалась и с ОГИБДД не согласовывалась.
Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод об удовлетворении исковых требований прокурора об обязании утвердить и согласовать в установленном порядке дислокацию дорожных знаков.
В силу статьи 333.35 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены.
В соответствии с ч. 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика МО Новобурановский сельсовет подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район госпошлина в сумме 200 рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Усть-Калманского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края в срок до ... утвердить и согласовать со структурным подразделением ОГИБДД ОВД по Усть-Калманскому району в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальном образовании Новобурановский сельсовет.
Взыскать с администрации муниципального образования Новобурановский сельсовет государственную пошлину в доход муниципального образования Усть-Калманский район в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья О.В.Григорьева