Дело № 2-195/2011 Р Е Ш Е Н И Е 14 июля 2011 года с.Усть-Калманка Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Григорьевой О.В., при секретаре судебного заседания Ефлеевой Н.И., с участием заместителя прокурора района Удальцова В.В., представителей ответчиков: ОАО «Алтайкрайэнерго» Рудакова Е.В., Администрации Усть-Калманского района С.П.Курилова, Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району М.Н.Атаманского, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Калманского района в интересах Черкасовой А.В. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по Усть-Калманскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления услуг по электроснабжению, понуждении произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению и выплатить сумму компенсации согласно произведенному перерасчету, У С Т А Н О В И Л: Прокурор района обратился в районный суд с выше указанным иском в интересах Черкасовой А.В. к ОАО «Алтайкрайэнерго» и Управлению социальной защиты населения по Усть-Калманскому району, мотивируя тем, что при расчете мер социальной поддержки Черкасовой А.В. с ... по день обращения с иском применялся норматив потребления электроэнергии в размере 50 кВт/ч в месяц, установленный Постановлением Усть-Калманского районного Совета депутатов №5 от 15.03.2005 года «Об утверждении нормативов для предоставления гражданам льгот в соответствии с законодательством РФ и Алтайского края», тогда как необходимо было применять норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края №10 от 25.10.2006 года. С 01.08.2010 года по настоящее время действует норматив, утвержденный решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года №22. В результате чего, размер денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством, льготополучателю Черкасовой А.В. был необоснованно уменьшен. Просит суд признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении Черкасовой А.В. в период с ... по ..., обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ..., исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и норматива, утвержденного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению» в период с ... по ..., обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» выплатить Черкасовой А.В. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ... включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», обязать Управление социальной защиты населения по Усть-Калманскому району выплатить Черкасовой А.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ... по ... согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету. В судебном заседании заместитель прокурора Удальцов В.В. настаивает на удовлетворении искового заявления в полном объеме по основаниям, указанным в иске. В обоснование иска сослался на то, что ОАО «Алтайкрайэнерго» для определения мер социальной поддержки Черкасовой А.В. применяет норматив потребления, установленный решением Усть-Калманского районного Совета депутатов от 15.03.2005г. №5, в нарушение положений ст. 157 ЖК РФ, согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ. Незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 50 кВт/ч приводит к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации истице оплаты коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством. Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Рудаков Е.В. в судебном заседании возражает против удовлетворения искового заявления в полном объеме, поскольку согласно разъяснений Главалтайсоцзащиты, указанные в иске нормативы применяются при расчете компенсации льготы за коммунальные услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учета. При их наличии, должен применяться норматив, установленный муниципальным образованием. Кроме того, пояснил, что в настоящее время ОАО «Алтайкрайэнерго» произведен перерасчет денежного эквивалента по оплате услуги по электроснабжению и предоставил его копию представителю Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району. По требованию о взыскании с ОАО «Алтайкрайэнерго» в пользу Черкасовой А.В. денежной компенсации недополученной скидки по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ... включительно, заявил о применении срока исковой давности. Кроме того, выплата компенсации оплаты коммунальных услуг по электроснабжению предусмотрена законом Алтайского края №156-ЗС, который вступил в силу с 01.04.2008 года и не имеет обратной силы. Представитель Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району Атаманский М.Н. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований к ОАО «Алтайкрайэнерго» не возражает. По требованию к Управлению соцзащиты считает, что в связи с произведенным перерасчетом ОАО «Алтайкрайэнерго» размера льгот Черкасовой А.В. управление выплатит истице компенсацию недополученной суммы денежного эквивалента мер социальной поддержки. С согласия процессуального истца судом произведена замена ненадлежащего ответчика по требованию об обязании ОАО «Алтайкрайэнерго» выплатить Черкасовой А.В. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ... включительно. К участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Усть-Калманского района. В судебном заседании представитель Администрации Усть-Калманского района Курилов С.П. пояснил, что в силу п.п. 6,7 ст.5 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции от 27.12.2006 года), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделялись государственными полномочиями по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию государственных полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматривались в краевом бюджете в виде субвенций муниципальным образованиям. На территории района мероприятия по предоставлению (начислению и выплате) льгот осуществлял комитет по социальной защите населения администрации района, который был ликвидирован в ... года. Курилов С.П. заявил о применении сроков исковой давности по требованию об обязании выплатить Черкасовой А.В. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ... включительно. Льготополучатель знала о предоставлении ей мер социальной поддержки как ветерану труда, пользовалась своим правом, о нарушении права не заявляла, доказательств уважительности причин пропуска сроков исковой давности не предоставила. Процессуальный истец Удальцов В.В. заявил отказ от заявленных требований в части возложения обязанностей на ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ... в связи с их добровольным исполнением ответчиком. Истица Черкасова А.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще. Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании, Черкасова А.В. является ветераном труда, что подтверждается копией удостоверения установленного образца, выданного комитетом по социальной защите населения администрации Усть-Калманского района Алтайского края ... Согласно копии удостоверения пенсионера, выданного ГУ Управлением пенсионного фонда РФ в Усть-Калманском районе Алтайского края ..., Черкасовой А.В. назначена пенсия по старости с ..., следовательно, с ... она имеет право на меры социальной поддержки для ветеранов труда. Из копии лицевого счета получателя компенсации расходов на оплату ЖКХ, предоставленной Управлением социальной защиты населения по Усть-Калманскому району, следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг управлением назначалась Черкасовой А.В. с .... Из материалов дела установлено, что Черкасова А.В. проживает и зарегистрирована в квартире, состоящей из двух комнат и кухни, не оборудованной стационарной электроплитой, расположенной по адресу: <адрес> (факт регистрации по указанному адресу подтверждается соответствующим штампом в паспорте истицы). Из справки о составе семьи истицы, выданной администрацией Усть-Калманского сельсовета, следует, что Черкасова А.В. проживает по указанному адресу в период с ... по настоящее время одна, состав семьи не менялся. Из копии лицевого счета получателя компенсации расходов на оплату ЖКХ, предоставленной Управлением социальной защиты населения по Усть-Калманскому району Черкасова А.В. с ... года пользовалась льготой по оплате коммунальных услуг по электроснабжению. Установленные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела. Согласно ответа на запрос прокурора ОАО «Алтайкрайэнерго» - энергоснабжающей организацией, производится определение мер социальной поддержки от величины норматива 50 кВт.ч. в месяц. Как установлено в судебном заседании, с 01.04.2008 года выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте осуществляет Управление социальной защиты населения по Усть-Калманскому району на основании представленных энергоснабжающей организацией реестров. Норматив потребления для определения мер социальной поддержки 50 кВт.ч. применялся ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Усть-Калманского районного Совета депутатов Алтайского края от 15.03.2005г. №5 «Об утверждении нормативов для предоставления гражданам льгот в соответствии с законодательством РФ и Алтайского края». В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Таким образом, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Пунктом 4 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности, на оплату электрической и тепловой энергии - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края (ч. 5 ст. 6 Закона № 61-ЗС). В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в п.19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов. В Алтайском крае до 1 апреля 2008г. меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23 мая 2006 года, согласно пункту 43 которых, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. В силу п.п. 6,7 ст.5 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции от 27.12.2006 года), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию государственных полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в краевом бюджете в виде субвенций. Таким образом, требования прокурора о взыскании с ОАО «Алтайкрайэнерго» в пользу Черкасовой А.В. денежной компенсации недополученной скидки по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ... включительно, не основаны на нормах закона, т.к. поставщик услуг лишь предоставлял скидку льготополучателю, что впоследствии компенсировалось за счет субвенций из краевого бюджета. В силу ст.200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. С учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствия доказательств уважительности пропуска Черкасовой А.В. срока обращения за перерасчетом и компенсацией недополученной суммы скидки по оплате услуги по электорснабжению, суд считает возможным применить срок исковой давности по указанному требованию, отказав в его удовлетворении. В судебном заседании установлено, что порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории Алтайского края был изменен Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», согласно ст.2 которого, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). В силу п.п.7.8 ст.4 указанного закона Алтайского края, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст.1 настоящего Закона, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации - поставщики). Данный закон вступил в действие с 01.04.2008 года. Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. В соответствии с п.15 Правил, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Таким образом, до 1 апреля 2008г. на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с 01 апреля 2008 они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Из копий соглашений об информационном обмене, заключенных ОАО «Алтакрайэнерго» и Управлением социальной защиты населения Усть-Калманского района от ..., ..., ... и ... установлено, что орган социальной защиты населения ежемесячно направляет Поставщику услуг ОАО «Алтайкрайэнерго» в электронном виде. На основе представленных Поставщиком сведений о денежных эквивалентах начисляет льготополучателям суммы компенсаций. Поставщик, в свою очередь, обязуется ежемесячно представлять Управлению сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя с учетом фактически оплаченных им сумм платежей за месяц. Согласно копий актов передачи информации, имеющихся в материалах дела, сторонами исполняются условия заключенных соглашений. Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008 года, так и после, определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно данным Правилам "норматив потребления коммунальных услуг" - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края были установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Согласно Положению о Главном Управлении экономики и инвестиций Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации края от 19.01.2006г. №9 Управление является органом исполнительной власти Алтайского края. Пунктом 4.35 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению. Следовательно, решение от 25 октября 2006 года №10, установившее нормативы потребления коммунальных услуг, принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст.157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг». Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением №10 Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края № 61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки, следует руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10. Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Усть-Калманского районного Совета депутатов от 15.03.2005г. №5, недопустимо, учитывая то, что данные органы с 01.01.2005г. не правомочны принимать такие решения. Применением ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Алейские межрайонные электрические сети» в отношении Черкасовой А.В. норматива потребления услуг по электроснабжению 50 кВт.ч в месяц, вместо норматива, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нарушены ее права. Исходя из характеристики жилого помещения, занимаемого Черкасовой А.В. (количество комнат - 2, проживающих лиц - 1, без стационарной электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению для последней, согласно решению №10 от 25.10.2006г. Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, на ... составлял 105 кВт.ч. Кроме того, решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению» с ... утверждены иные тарифы, исходя из которых норматив потребления услуг по электроснабжению Черкасовой А.В. составляет 181 кВт.ч. Исходя из изложенного, сравнив периоды с ... по ..., и с ... по ... с размером предоставленных Черкасовой А.В. мер социальной поддержки и фактически потребленной ей услугой по электроснабжению, суд пришел к выводу, что применение ОАО «Алтайкрайэнерго» в отношении Черкасовой А.В. норматива потребления услуг по электроснабжению за указанный период времени в размере 50 кВт.ч, не основано на нормах закона и нарушало права последней. В соответствии с представленными в суд данными ОАО «Алтайкрайэнерго» о начислении льгот по ЕДК истице Черкасовой А.В., произведен перерасчет платы за услуги по электроснабжению за период с ... по ..., исходя из нормативов потребления, установленных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 и решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года №22. В результате чего, недополученная сумма компенсации Черкасовой А.В. составила 1713 рублей 22 копейки. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в интересах Черкасовой А.В. о признании незаконными действий ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, в период с ... по .... Перерасчет оплаты за потребленную электроэнергию в отношении Черкасовой А.В., проверен судом, не оспаривается сторонами и вручен представителю Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району, что свидетельствует о добровольном исполнении требований ОАО «Алтайкрайэнерго». При таких обстоятельствах, учитывая, что права истицы Черкасовой А.В. и третьих лиц отказом от части требований не нарушены, суд считает возможным принять отказ процессуального истца от требований в части возложения обязанностей на ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести перерасчет денежного эквивалента по оплате услуги по электроснабжению за период с ... по ..., в связи с их добровольным исполнением ответчиком. Производство по делу в части данного требования прекратить. Исковые требования в части возложения на Управление социальной защиты населения по Усть-Калманскому району обязанности выплатить истице недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ... по ... года, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету подлежат удовлетворению. При разрешении указанных требований прокурора судом принято во внимание следующее. В соответствии с ч.9 ст.4 Закона Алтайского края от 27.12.2007г. № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи. Кроме того, указанным законом предусмотрено, что суммы компенсации (выплаты), не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока. В силу ст.8 Закона Алтайского края от 27.12.2007г. № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предусматривает, что данный закон вступает в силу с 01.04.2008 года. Нормы указанного закона не содержат ссылку о распространении его действия на ранее возникшие правоотношения. Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд, не усматривая в действиях Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району нарушений прав Черкасовой А.В., считает возможным освободить его от уплаты госпошлины. В соответствии со ст.98 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика ООО «Алтайкрайэнерго» в пользу бюджета муниципального образования Усть-Калманский район подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей пропорционально удовлетворенным требованиям. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Усть-Калманского района в интересах Черкасовой А.В. удовлетворить частично. Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению предельного норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении Черкасовой А.В. в период с ... по .... Обязать Управление социальной защиты населения по Усть-Калманскому району выплатить Черкасовой А.В. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ... по ... согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету. В удовлетворении остальной части требований отказать. Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья О.В.Григорьева