Решение по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО `Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края` о признании бездействия незаконным и понуждении к действию.



Дело № 2- 284/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 года                                                                    с. Усть-Калманка                                            

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Григорьевой О.В.,

при секретаре судебного заседания Ефлеевой Н.И.,

с участием заместителя прокурора района Удальцова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» о признании бездействия незаконным и понуждении к действию. Исковые требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено, что ответчик не исполняет требования Федерального закона «О противодействии коррупции», в частности не исполняет обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Просит суд признать бездействие ответчика в части невыполнения вышеуказанных требований законодательства незаконным и обязать устранить эти нарушения.

В судебном заседании заместитель прокурора района Удальцов В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнил сроки устранения выявленных нарушений, просит суд обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу и обязать проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Представитель ответчика глава администрации Суханов С.С. в судебном заседании пояснил, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится, но документально не оформляется. Экспертизу проводит комиссия в соответствии с принятым порядком, не реже 1 раза в квартал. Исковые требования прокурора признает в полном объеме, в установленный судом срок заключения комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы будут изготовлены.

Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.2 ст.6 указанного закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона № 172 -ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации экспертизы является обязательность ее проведения.

На основании п.4 ст.3 указанного закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные при проведении экспертизы коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом в соответствии с требованиями п.п.2 п.1 ст.4 указанного Федерального закона.

Из чего следует, что проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих нормативно правовые акты.

В силу ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Из материалов дела (л.д.4) и пояснений представителя ответчика следует, что антикоррупционная экспертиза принимаемых нормативных правовых актов ответчиком не проводиться, тогда как решением Новобурановского сельского Совета депутатов Усть-Калманского района от ... утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Стороной ответчика не оспариваются установленные по делу обстоятельства, из пояснений главы администрации сельсовета следует, что администрация Новобурановского сельсовета признает исковые требования прокурора в полном объеме.

Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

В силу статьи 333.35 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с ч. 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика администрации Новобурановского сельсовета Усть-Калманского района подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Усть-Калманский район госпошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации муниципального образования «Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края», выразившееся в неисполнении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию муниципального образования «Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Взыскать с администрации муниципального образования «Новобурановский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» государственную пошлину в доход муниципального образования Усть-Калманский район в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.

Судья                    О.В. Григорьева