Решение по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Приозерный сельсовет Усть-калманского района о признании бездействия незаконным и понуждении к действию.



Дело №2- 281/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

              28 октября 2011 года                                                                   с. Усть-Калманка                                            

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П., с участием прокурора района Бортняка И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приозерный сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено, что ответчик не исполняет требования Федерального закона «О противодействии коррупции» в частности не исполняет обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Прокурор просил суд признать бездействие ответчика в части невыполнения вышеуказанных требований законодательства незаконным и обязать устранить эти нарушения.

В судебном заседании прокурор района Бортняк И.А. поддержал заявленные требования в полном объемеи уточнил, что просит суд обязать ответчика провести антикорорупционную экспертизу всех действующих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика глава администрации Болотов С.Н. в судебное заседание не явился, от него поступила телефонограмма, из которой следует, что ответчик признает исковые требования и просит суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 172 -ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации экспертизы является обязательность ее проведения.

На основании п. 4 ст. 3 указанного закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные при проведении экспертизы коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом в соответствии с требованиями п.п. 2 п.1 ст. 4 указанного Федерального закона.

Проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты.

В ст. 3 Федерального закона № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Как установлено в ходе судебного заседания ответчиком перечисленные требования не исполняются, несмотря на то, что как следует из копии решения Приозерного сельского Совета депутатов, имеется Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов.

Учитывая, вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Приозерный сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» в неисполнении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Обязать администрации муниципального образования «Приозерный сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов.

Обязать администрацию муниципального образования «Приозерный сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края» проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.

Судья:                                                                          Ю.А. Томаровский