Решение по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к ООО `Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы` о понуждении к действию.



Дело №2-293/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           18 ноября 2011 года                                                                   с. Усть-Калманка                                            

Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Томаровского Ю.А., при секретаре судебного заседания Демьяновой Л.П., с участием прокурора района Бортняка И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено нарушение требований Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам», в частности установлено, что в ООО «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» отсутствует аварийно-диспетчерская служба, не определен и не налажен порядок приема обращений граждан по вопросам не предоставления коммунальных услуг, либо предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также порядок установления данных фактов. Обращения граждан нигде не регистрируются, журнал регистрации обращений не заведен. Отсутствие аварийно-диспетчерской службы нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией и нарушает их права.

Прокурор просил суд обязать ООО «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» организовать работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными вышеуказанным Постановлением Правительства.

В судебном заседании прокурор района Бортняк И.А. поддержал заявленные требования, пояснив, что до настоящего времени ответчиком нарушения, указанные в исковом заявлении, не устранены.

Представитель ответчика генеральный директор ООО «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» Жирных И.П. исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что принимаются меры по устранению указанных прокурором недостатков.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года.

Согласно п. «п» п. 49 Правил оказания коммунальных услуг гражданам исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю информацию:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом или на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов).

В силу п. «б» п. 52 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, потребитель в свою очередь обязан: при пожарах, авариях на внутридомовых инженерных системах, а также при иных нарушениях, возникающих при использовании коммунальных ресурсов, немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу.

В соответствии с п.п. 64-71 Правил в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном п.п. 67-69 Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Согласно Уставу ООО «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» создано для производства и реализации услуг по тепловодоснабжению и управления эксплуатацией жилого фонда.

В соответствии с п. 3.1, п. 3.2, 3.4 Устава ООО «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» обладает правами юридического лица, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Факт не выполнения ответчиком обязанностей по организации работы аварийно-диспетчерской службы нашел свое подтверждение в пояснениях прокурора, не оспаривается стороной ответчика, а также подтверждается представлением прокурора от ..., письмом ООО «УКУКС» от ..., актом проверки от ....

Отсутствие в ООО «УКУКС» аварийно-диспетчерской службы нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг, предоставляемых ответчиком, и нарушает права потребителей, гарантированные действующим законодательством.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу статьи 333.35 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены.

В соответствии с ч. 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в бюджет муниципального образования Усть-Калманский район подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Усть-Калманского района удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу (создать) организовать работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Усть-Калманские коммунальные системы» государственную пошлину в доход муниципального образования Усть-Калманский район в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в течение десяти дней.

Судья:                                                                          Ю.А. Томаровский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>