Дело №2-76/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 апреля 2012 года с. Усть-Калманка Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Григорьевой О.В., при секретаре судебного заседания Хаустовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в интересах неопределенного круга лиц к МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Усть-Калманского района Алтайского края обратился в районный суд с вышеуказанными исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено грубое нарушение действующего законодательства, в частности установлено, что на территории <адрес> на расстоянии не более 30 метров от жилых многоквартирных домов № и № по <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора площадью около 40 кв.м.. Контейнеры для сбора мусора вблизи дома не установлены, сбор и вывоз мусора не организован, договор на вывоз мусора не заключен, т.о. мер по организации сбора и вывоза мусора МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет не предпринимает. Бытовые отходы и мусор выбрасываются на почву, происходит захламление территории, к мусору имеют доступ домашние животные, созданы условия для скопления грызунов, которые являются переносчиками опасных инфекционных заболеваний. Указанные нарушения ставят под угрозу права жителей <адрес> на благоприятную окружающую среду, могут привести к ухудшению экологической обстановки в районе и вспышке инфекционных заболеваний. Организация сбора и вывоза мусора относится к вопросам местного значения поселения. МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет не выполняет свои прямые обязанности по организации сбора и вывоза мусора, чем нарушает права граждан. Просит суд признать бездействие МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет в части невыполнения обязанностей по вывозу мусора и бытовых отходов незаконным. Обязать ответчика вывезти мусор за пределы населенного пункта с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований. В судебном заседании помощник прокурора Е.К. Полыгалов поддержал заявленные требования в полном объеме, уточнив срок, в течении которого должны быть устранены допущенные нарушения - в течении месяца. Пояснил, что в настоящее время обязанность по вывозу мусора и бытовых отходов сельсоветом надлежаще не исполняется, мусор продолжает скапливаться возле жилых домов № и № по <адрес> в <адрес>. Представитель ответчика МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет Еськов С.П. с исковыми требованиями в части признания бездействия незаконным не согласен, в судебном заседании пояснил, что ответчик не бездействовал, администрацией Усть-Калманского сельсовета заключались договоры с ООО «У.», ИП «Г.» и ИП «С.» по вывозу твердых бытовых отходов, проводили подворный обход, выдавали предписания гражданам, организациям и жителям многоквартирных домов о вывозе мусора, устанавливали сроки исполнения предписаний до ... и .... С ... будет проводиться повторный плановый обход с участием сотрудников МО МВД. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Факт не выполнения ответчиком обязанностей по вывозу мусора и бытовых отходов (бездействия) с указанной свалки нашел свое подтверждение в пояснениях представителя истца, не оспаривается стороной ответчика, а также подтверждается актом по результатам проверки выполнения органами местного самоуправления обязанности по организации сбора и вывоза мусора и фото таблицей к указанному акту. Из акта № от ... установлено, что на территории <адрес> на расстоянии не более 30 метров от жилых многоквартирных домов № и № по <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора площадью около 40 кв.м. Контейнеры для сбора мусора вблизи дома не установлены, сбор и вывоз мусора не организован. Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нарушение п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет не выполняет свои обязанности по вывозу мусора и бытовых отходов. Согласно ч.1 ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружения и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, экологической безопасности. В соответствии со ст.ст. 51,52 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды и условий жизнедеятельности человека, среды обитаний растений и животных. Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с п.19 ст.3 Устава Муниципального образования Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района Алтайского края, к вопросам местного значения Усть-Калманского сельсовета относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Из копии договора от ... следует, что ответчик Администрация Усть-Калманского сельсовета ... заключила договор с ИП Г. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, согласно которому Заказчик- Администрация Усть-Калманского сельсовета устанавливает металлические контейнеры для сбора бытовых отходов у многоквартирных домов, а Исполнитель- ИП Г. своевременно освобождает контейнеры от бытовых отходов и вывозит их на центральную свалку. Срок действия договора не указан. Кроме этого, ответчик Администрация Усть-Калманского сельсовета ... заключила договоры с ООО «У.» и ИП С. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, согласно которым исполнитель обязуется регулярно производит вывоз твердых бытовых отходов от домов, расположенных по адресам: <адрес>. Как установлено в судебном заседании, контейнеры для сбора мусора вблизи домов № и № по <адрес> в <адрес> не установлены, сбор и вывоз мусора не осуществляется. Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод об удовлетворении исковых требований прокурора о признании бездействия незаконным и о понуждении к действию. В силу статьи 333.35 Налогового кодекса РФ органы прокуратуры от уплаты государственной пошлины освобождены. В соответствии с ч. 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст.61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов. Таким образом, в соответствии с п.3 ч.1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика МО сельское поселение Усть-Калманский сельсовет в бюджет муниципального образования Усть-Калманский район подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей. На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Усть-Калманского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования сельское поселение «Усть-Калманский сельсовет» в части невыполнения обязанностей по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории жилых домов № и № по <адрес> в <адрес>. Обязать МО сельское поселение «Усть-Калманский сельсовет» Усть-Калманского района Алтайского края в месячный срок вывезти мусор с указанной свалки за пределы населенного пункта с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований. Взыскать с МО сельское поселение «Усть-Калманский сельсовет» Усть-Калманского района Алтайского края государственную пошлину в доход муниципального образования Усть-Калманский район в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Усть-Калманский районный суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме. Судья О.В.Григорьева